Напишите рецензию на текст по специальности.
Активный раздаточный материал Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012 Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики Практическое занятие 10. Курс 1 Семестр 1 Тема 10. Отзыв как жанровая разновидность научной речи. Цели. Понятие об отзыве, его структура; умение использовать грамматические средства при написании отзыва; развитие навыков устной и письменной речи.
Ключевые слова: научный стиль, подстили, жанры, отзыв. Как писать отзыв Определите вашу речевую задачу и адресат отзыва (с кем вы делитесь впечатлениями). Четко сформулируйте тезис, в котором вы выражаете свою оценку прочитанного (или увиденного). Подберите два-три убедительных доказательства, подтверждающих правильность вашей оценки. Избегайте пересказа авторского текста. Продумайте начало (вступление) отзыва: оно должно заинтересовать читателя и вызвать у него желание прочитать отзыв до конца. Следите за стилевым единством текста-отзыва. Задание. Работа с текстом. Известно, что термин «маркетинг» происходит от английского слова «маркет» (рынок) и означает, таким образом, деятельность фирмы в сфере рынка. Между тем определения маркетинга, существующие в наши дни, многочисленны и неоднородны, их можно условно разделить на две группы: классические (традиционные), современные. Конечно, главной идеей в любом определении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, так как любая деятельность достигает своей цели только в том случае, если те или иные потребности удовлетворены. Однако задача маркетинга – это не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Таким образом, можно сформулировать следующее более широкое понимание термина. Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги. Составьте отзыв о тексте.
Активный раздаточный материал Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012 Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики Практическое занятие 11 Курс 1 Семестр 1 Тема 11. Реферат. Виды рефератов. Цели. Понятие о реферате, его структура и содержание; умение использовать грамматические средства при написании реферата; развитие навыков устной и письменной речи. Ключевые слова: научный стиль, подстили, жанры, статья, реферат. Реферат (лат.refeere -докладывать сообщать) – адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Различают рефераты репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные рефераты предлагают критическое или творческое осмысление литературы. Виды рефератов Продуктивные Репродуктивные реферат-обзор реферат-доклад Реферат-конспект реферат-резюме
Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях применения. Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Реферат-обзор - охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу. Реферат-доклад – дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы. Объем реферата – 15-30% объема реферируемой работы, опускаются доказательства, аргументы, примеры, нет повторения для закрепления материала. Задание. Работа с текстом. Природа по-своему «социальна». «Социальность» ее еще и в том, что она может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если тот в свою очередь социален и интеллектуален сам, бережет ее, не наносит ей непоправимого ущерба, не вырубает лесов до конца, не засоряет рек… Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своебразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионолетним существованием – сравнительно недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. (Д.Лихачев.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|