Здавалка
Главная | Обратная связь

Напишите рецензию на текст по специальности.



Активный раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

Практическое занятие 10. Курс 1 Семестр 1

Тема 10. Отзыв как жанровая разновидность научной речи.

Цели. Понятие об отзыве, его структура; умение использовать грамматические средства при написании отзыва; развитие навыков устной и письменной речи.

 

Ключевые слова: научный стиль, подстили, жанры, отзыв.

Как писать отзыв

Определите вашу речевую задачу и адресат отзыва (с кем вы делитесь впечатлениями).

Четко сформулируйте тезис, в котором вы выражаете свою оценку прочитанного (или увиденного).

Подберите два-три убедительных доказательства, подтверждающих правильность вашей оценки.

Избегайте пересказа авторского текста.

Продумайте начало (вступление) отзыва: оно должно заинтересовать читателя и вызвать у него желание прочитать отзыв до конца.

Следите за стилевым единством текста-отзыва.

Задание. Работа с текстом.

Известно, что термин «маркетинг» происходит от английского слова «маркет» (рынок) и означает, таким образом, деятельность фирмы в сфере рынка. Между тем определения маркетинга, существующие в наши дни, многочисленны и неоднородны, их можно условно разделить на две группы: классические (традиционные), современные.

Конечно, главной идеей в любом определении маркетинга должна быть ориентация на потребителя, так как любая деятельность достигает своей цели только в том случае, если те или иные потребности удовлетворены. Однако задача маркетинга – это не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Таким образом, можно сформулировать следующее более широкое понимание термина.

Маркетинг-это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги.

Составьте отзыв о тексте.

 

Активный раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2011-2012

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

Практическое занятие 11 Курс 1 Семестр 1

Тема 11. Реферат. Виды рефератов.

Цели. Понятие о реферате, его структура и содержание; умение использовать грамматические средства при написании реферата; развитие навыков устной и письменной речи.

Ключевые слова: научный стиль, подстили, жанры, статья, реферат.

Реферат (лат.refeere -докладывать сообщать) – адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста.

Различают рефераты репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные рефераты предлагают критическое или творческое осмысление литературы.

Виды рефератов

       
   


Продуктивные Репродуктивные

       
   


реферат-обзор реферат-доклад Реферат-конспект реферат-резюме

 

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях применения.

Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста.

Реферат-обзор - охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад – дает анализ информации, приведенной в первоисточниках и объективную оценку состояния проблемы.

Объем реферата – 15-30% объема реферируемой работы, опускаются доказательства, аргументы, примеры, нет повторения для закрепления материала.

Задание. Работа с текстом.

Природа по-своему «социальна». «Социальность» ее еще и в том, что она может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если тот в свою очередь социален и интеллектуален сам, бережет ее, не наносит ей непоправимого ущерба, не вырубает лесов до конца, не засоряет рек…

Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему «социальна», общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своебразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы с ее многомиллионолетним существованием – сравнительно недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. (Д.Лихачев.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.