Луки и арбалеты в играх
Если в двух словах, то и те, и другие присутствуют в абсолютном большинстве игр по фэнтези и средневековью. Это и понятно. Арбалету обычно приписывают преимущество в дальнобойности и пробивной силе, а луку — в скорострельности. Это, как мы уже выяснили, более-менее верно. Но давать луку реальную скорострельность разработчики обычно не решаются — потому что как смоделировать в игре сложность и длительность обучения лучника? В Warhammer Fantasy им и вовсе сделали одинаковую скорострельность — только из лука можно стрелять на ходу, а из арбалета и ружья — нет. Зато длинный лук бьет там дальше арбалета. А в компьютерном варианте — Dark Omen — у лука нарисовалось еще одно преимущество: благодаря стрельбе навесом стреляют два ряда, а не один. Так было и в ранних версиях
настольной игры, но потом это правило оставили только для высших эльфов; лесные отличаются большей меткостью, а темные, как водится, скорострельными арбалетами. Нередко в играх арбалет — просто усовершенствованная версия лука. Не спешите критиковать этот подход: если бы не изобрели длинных луков, быть может, в Европе все так и было бы. В последней «Цивилизации» арбалет хорош в гарнизоне города, а длинный лук — в чистом поле. Тоже, в общем, не поспоришь. Конные лучники — пока скорее экзотика в играх, хотя серия Total War радует нас «кантабрийским кругом» и тому подобными прелестями. Однако делать основную ставку на конных лучников и там не слишком легко — дороговаты они. В реальной жизни кочевников обычно бывало довольно-таки много...
В ролевых играх стрелковое оружие присутствует, но не слишком почитается. Причина? Очень простая: динамика ролевых игр предполагает бой на не слишком больших расстояниях. Это не мешает, однако, лучнице в Diablo быть вполне эффективной; но вот в Might & Magic лучника решили сделать «полувоином, полумагом», считая, что одного лука для серьезного преимущества недостаточно.
С недавних пор в D&D попытались ввести разницу в сложности обучения, сделав арбалет простым оружием, а лук — воинским. Теперь арбалетом способны пользоваться даже некоторые маги. Но это — не самая эффективная мера. А вот классы престижа, ориентированные на лук, — в Neverwinter Nights, например, это Arcane Archer — очень оживили стрельбу в игре. В фэнтези- и средневековых боевиках стрелковое оружие не особенно в чести — видимо, потому, что арбалет недостаточно динамичен, а лук слишком сложен в моделировании. Однако в серии Thief арбалет используется активно — но не столько в качестве оружия, сколько для метания стрел со «спецэффектами».
Тема нам в этот раз досталась необъятная, но подходит к концу отведенное на статью место. Рассказать все о главном стрелковом оружии былых времен невозможно и в толстой книге; но, надеюсь, этого хватит, чтобы читатели ЛКИ не попадались регулярно на крючок «ложного знания», столь широко распространенного в наши дни.
Булавы и молоты Вздымайся выше, наш тяжкий молот, В стальную грудь сильней стучи, стучи, стучи! Ф. Шкулев Знакомство Молоты и булавы представляют собой отдельный подкласс: ударное оружие без гибких элементов, с сильно утяжеленным концом. Почти все они (исключая гердан, ослоп и некоторые молоты) предназначены для работы одной рукой, а потому в длину имеют примерно 50-80 сантиметров, изредка до метра. Масса — от 1 (палица) до 4 (моргенштерн) килограммов. Двуручные — больше. Состоят они из рукояти (которую правильнее называть стержнем) и металлической рабочей части (головки). Рукоять чаще всего деревянная и окована железом, но может быть и чисто деревянной, и цельнометаллической. Если головка деревянная и утыкана какими-либо шипами, либо на ней закреплен большой камень — то перед нами палица, древний предок булавы. Зачем они нужны?
Зачем вооружаться булавой, если можно взять топор? Какой прок от неотточенного оружия? Может, их использовали от бедности, как посохи и дубины? Да нет, не похоже. Посмотрим на рисунки: что, неужели эти вещи ничего не стоят? Вряд ли. Тогда в чем смысл? Остаться с оружием Первый смысл: булавы и молоты практически никогда не застревают. И в этом их громадное преимущество перед мечом, а особенно — перед топором и копьем, которые просто обожают застревать и заклиниваться. Даже если оружие удается вытащить, на это уходят драгоценные секунды, что нередко стоит бойцу головы. Особенно сильно это сказывается в борьбе против щитоносца. В деревянном щите застревает почти любое оружие. Римляне поставили этот факт себе на пользу (помните, что говорилось о пилуме в соответствующей статье?), но обычно это — беда. А вот булавой можно запросто избавить противника от щита (один-два увесистых удара — и рука со щитом поневоле опустится, а ее обладателю, буде он выживет, придется лечить перелом). Некоторые виды молотов (чекан, к примеру) проламывают щит, но тоже не застревают в силу того, что входят в него широким клином. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|