Здавалка
Главная | Обратная связь

Айильская боевая песня



Здесь айилец изображен с дротиком. Такое оружие у них тоже было в ходу.

Один из самых ярких образов в саге Роберта Джордана «Колесо времен» — воинственный народ пустыни, айил, или айильцы (и ничего страшного, что их идея явственно навеяна фрименами из «Дюны»). Нерушимый обет запрещает айильцам брать в руки меч, и поэтому основное их оружие — легкое копье с наконечником, пригодным не только для укола, но и для рубящего удара, что-то вроде небольшого меча на древке в пару метров или немного поменьше. Читателям этой статьи не составит труда классифицировать айильские копья как протазаны.

Это интересно:причина такого обета у айил — в том, что меч есть оружие, и только оружие, а копье может использоваться для добычи пропитания — то есть для охоты. По аналогичной причине нож, топор и лук для айильца тоже не запретны, а вот булава ими не употребляется.

По некоторым данным, айильцы используют свои копья и для помощи в беге — наподобие посохов. В общем, их техника ближе к восточной, чем к западной, базируется не на строе, а на высокой подвижности.

Кстати, в «Колесе» есть и еще одно любопытное копье — то, которое получил Мэт Коутон в Руидине. На нем выгравированы вороны, а самому Мэту пообещали при этом, в частности, потерю глаза. Если еще добавить, что незадолго до того Мэт приобрел широкополую шляпу — становится ясно, что это все — намеки на бога Одина, ведь это его атрибуты... К чему бы это — узнаем, когда мэтр наконец допишет эпопею до конца.

Спортивный поединок на копьях

В играх:пока по миру Джордана была всего одна «коммерческая» игра, Wheel of Time, и айильцев в ней не было. Однако существует еще текстовый Wheel of Time MUD — и не побоюсь утверждать, что он — лучший в своем жанре на сегодняшний день. Кроме того, в скором будущем грядет большой модуль для Neverwinter Nights по миру «Колеса» — «Истинный источник». Надеемся при первой же возможности выложить его на наш диск и описать на страницах журнала.

 

 

Что можно сказать в заключение? Хотелось бы надеяться, что в дальнейшем игроки и разработчики уделят чуть больше уважения копьям, пикам и их разномастной родне. Ведь даже князь Игорь, судя по слову о его полку, испытывал непреодолимое желание преломить копье в конце земли половецкой. Нам и подавно не зазорно.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.