Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные характеристики массовой коммуникации.



Вопрос.

МК как предмет научного анализа.

МК – систематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений для массовых социальных групп

МК стало предметом научного анализа в нач.ХХ века

Связано с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 г. он методологически обосновал необходимость изучения прессы в социологическом аспекте.

Основные этапы изучения массовой коммуникации.

1) Теории «волшебной пули» (Г. Лассвелл, М. Маклюэн, Ги Дебор, Ж. Бодрийяр).

2) Теории «селективного влияния» (Э. Роджерс, П. Лазaрсфельд, Дж. Робинсон, Э. Ноэль-Нойман, М. Маккомбс, Д.Шоу).

Разница между МК и МИ ( массовая информация) – МК это обмен МИ.

Факторы, способствующие росту значимости массовой коммуникации в современном мире.

· Социально-экономические (Глобализация, Интеграция. Информатизация, Виртуализация общества

· политические,

· культурологические

· Технический прогресс

Сравнительный анализ массовой и межличностной коммуникации.

МК– опосредованная коммуникация с массовой аудиторией, которая обладает разнородными характеристиками, географической рассеяностью

Межличностная коммуникация –непосредственная (в большинстве случаев) коммуникация с конкретной личностью, которая обладает конкретными психологическими характеристиками.

Массовая коммуникация Межличностная коммуникация  
Опосредованность общения техническими средствами Непосредованный контакт в общении  
Общение больших социальных групп Общение в основном отдельных индивидов  
Ярко выраженная социальная ориентированность общения Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения  
Организованный, институциональный характер общения Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения  
Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения Наличие непосредственной обратной связи между обращающимися в процессе коммуникативного акта  
Повышенная требователь-ность к соблюдению принятых норм общения Более «свободное» отноше-ние к соблюдению принятых норм общения  
Одноправленность инфор-мации и фиксирование коммуникативных ролей Переменная смена направ-ленности информации и коммуникативных ролей  
«Коллективный» характер коммуникатора и его публичная индивидуальность «Индивидуальный» харак-тер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность  
Массовая, стихийная, ано-нимная, разрозненная аудитория Реципиент - отдельный конкретный человек  
Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность  
Преобладание двухсту-пенчатого характера восприятия сообщения Преобладание непосредст-венного восприятия сообщения  

Основные характеристики массовой коммуникации.

1) Массовость

2) Социальная значимость передающей информации

3) наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).

4) Доп. характеристики

- диахронность - сообщение сохраняется во времени;

- диатопность - сообщения преодолевают пространство;

- мультиплицирование - сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

- симультанность – сообщения представляются множеству людей практически одновременно;

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.