Транспортное обслуживание поставщиков и потребителей
Совокупность услуг, связанных с перевозками, становится основным условием конкурентоспособности перевозчиков. В эту совокупность входит обслуживание потребителей до перевозки, во время перевозки и после нее. При отсутствии комплексного сервисного обслуживания на транспорте основной этап – перевозка – теряет часть потребительской ценности, становится неконкурентоспособной и часто отвергается покупателем. Согласно ГОСТ Р 51006-96 транспортная услугаопределяется какрезультат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей потребителей (пассажир, грузоотправитель и грузополучатель) в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. Под исполнителем транспортной услугипонимается лицо, которое предоставляет данную услугу согласно договору. Потребитель – лицо, которое использует услугу, согласно договору. Кроме понятия основной услуги, существует понятие сопутствующей и дополнительной услуги. Сопутствующая услуга (на транспорте) -услуга, непосредственно не связанная с перевозкой и необходимая для того, чтобы использовать основную услугу. Например, оформление заявки, подача, уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и т. д. Основная услуга, как правило, требует сопутствующих, но не дополнительных. Дополнительная услуга – услуга, придающая основной услуге дополнительную выгоду и помогающая отличить данную услугу от конкурирующих с ней. Например, очистка транспортных средств и контейнеров от остатков грузов, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, сдача складов, вагонов в аренду, таможенное оформление груза и т. д. Дополнительные и сопутствующие услуги сами по себе могут являться также и основными услугами. Например, таможенное оформление может выступать как самостоятельная основная услуга. Транспортное обслуживание – это процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установленными нормами и требованиями. Вид транспортной услуги – совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками. Наиболее передовым методом сервиса вообще и транспортного в частности является предоставление пакетов услуг - комплексов услуг различного состава в зависимости от потребностей клиентов. Пакет услуг оформляется и предоставляется как единая услуга, что существенно ускоряет и облегчает процесс получения клиентом этих услуг. Транспортная услуга не взаимозаменяема, потому что она жестко «привязана» к месту и времени, что ограничивает внутриотраслевую конкуренцию на одном виде транспорта (например, между железными дорогами). В любой деятельности по оказанию услуг покупатель в той или иной степени является участником этого процесса. При оказании транспортных услуг потребители сами должны выбрать маршрут и способ доставки, оформить документы, доставить груз на железнодорожную станцию отправления и забрать со станции назначения. Поэтому необходимо создать для них соответствующие условия, провести обучение. Услуги нельзя хранить и накапливать. Это заставляет предприятия в сфере услуг при неравномерном спросе создавать запасы производственных мощностей, тогда как предприятия в производственной сфере могут создавать запасы продукции на складах, что дешевле. Если же услуга не оказывается в период снижения спроса, то производственные мощности простаивают, теряется прибыль. Предприятию в сфере услуг приходится создавать резервы производственных мощностей, чтобы не потерять клиентов, которых нельзя будет обслужить в периоды максимального спроса. Продажа услуг – это фактическая продажа самого процесса труда, поэтому качество услуг определяется качеством этого процесса. Спрос на услуги изменчив. Любой спрос изменчив, однако, спрос на услуги, как правило, характеризуется более крупными, сложными и быстрыми колебаниями. Эта особенность в совокупности с предыдущей делают задачу максимизации эффективности работы предприятия в сфере услуг очень сложным делом. Предприятие должно уметь очень гибко распоряжаться своими производственными мощностями, чтобы минимизировать как потери из-за простоев в период сниженного спроса, так и сохранить своих клиентов. Неосязаемость сервисного компонента любой сделки заключается в следующих моментах. Обычно бывает трудно составить четкое описание стандарта услуги. Многие люди по-разному понимают «правильность» оказания услуги. Так, потребитель и обслуживающий персонал смотрят на процесс оказания услуг с разных точек зрения, поэтому часто не могут найти общий язык.
ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ Место логистики запасов в логистической системе организации. Цели и задачи управления запасами. Виды запасов. Причины создания запасов. Системы управления запасами. Система с фиксированным объемом заказа. Система с фиксированной периодичностью заказа. Оптимальный размер заказа. Прочие системы. АВС и ХYZ анализ. Определение оптимального размера запаса и заказываемой партии. Стохастические и детерминированные способы расчета гарантированного уровня запаса. Оценка эффективности и оптимизация системы управления запасами. Формирование и внедрение системы управления запасами на предприятии.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|