Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность сбытовой (распределительной) логистики и ее связь с маркетингом



Главная задача промышленных коммерческих предприятий — получение прибыли от реализации продукции (оказания услуг или выполнения работ). Именно поэтому задача реализации (сбыта) весь­ма актуальна. Собственно говоря, сбыт подразумевает движение мате­риальных потоков (готовой продукции) от предприятия-производи­теля до конечного потребителя. На этой стадии процессами управления материальными потоками занимается распределительная логистика. Часто ее отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.

Функции сбыта можно объединить в три группы:

1) планирование;

2) организация;

3) контроль и регулирование.

В составе функций организации сбыта выделяют: организацию складского хозяйства; организацию продаж и доставку продукции потребителям; организацию предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; организацию каналов товародвижения и распределительных сетей; организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта; организацию под­готовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств; организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

К функциям контроля и регулирования сбыта относят: оценку результатов сбытовой деятельности; контроль за выполнением пла­нов сбыта; оперативное регулирование сбытовой деятельности пред­приятия с учетом влияния внешних и внутренних помех; оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата; статистический, бухгалтерский и оперативный учет сбытовой деятельности.

Распределительная (сбытовая) логистика – это процесс управления экономическим и физическим распределением товаров с целью доведения их до покупателей на основе координации и интеграции действий участников этого процесса [3,7,8,17]. К объектам сбытовой логистики относят: производителей, посреднические институты, конечных потребителей. Системная рационализация распределительных процессов через оптимизацию выбора посреднических институтов – основная задача сбытовой логистики и приоритетная сфера ее деятельности.

Распределительная логистика представляет самостоятельную область логистики, предметом которой является перемещение товаров от производителя к потребителю, управление сбытом и товарными запасами. Термин «распределение» предусматривает не только продажу и поставку товаров, но и оказание услуг. Цель распределительной логистики – обеспечение конкурентоспособного уровня обслуживания покупателей посредством обеспечения доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Маркетинг и логистика взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта фирмы, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.