Концепции пополнения запасов
VMI (Vendor Managed Inventory - товарно-материальные запасы, управляемые поставщиком) - представляет собой практику управления поставками, при которой товарно-материальные запасы контролируются, планируются и управляются поставщиком на основании ожидаемого объема спроса и заранее оговоренных минимальных и максимальных уровнях материальных запасов.
Действия, не добавляющие ценности для потребителя, но увеличивающие стоимость
|
Действия, добавляющие ценность продукту
|
Рис. 9.2. Концепция Lean Production
Для управления поставками в соответствии с VMI-подходом производителю на регулярной основе требуются данные по продажам, передаваемые дистрибьютором посредством электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI), другим электронным способом, либо через традиционных агентов, например при помощи RFID-технологии. На основании полученных данных производитель видит актуальную картину по остаткам продукции на складах дистрибьютора, динамике спроса конечных потребителей и рассчитывает объем заказа для отгрузки дистрибьютору.
EDI – это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между бизнес-партнерами. При этом документы, имеющие в изначальном («человеческом») виде удобную и специфическую для каждой фирмы форму, передаются между различными партнерами в стандартном «электронном» формате.
В классическом виде EDI предполагает полностью автоматизированное взаимодействие между информационными системами партнеров, исключая участие человека. Каждая сторона может выступать как отправитель, так и получатель сообщений. Такой вариант интеграции дает максимальный эффект при внедрении данной технологии.
На современном этапе развития технологии EDI позволяют не просто экономить деньги, но и упростить и оптимизировать процессы управления и принятия решений, а в целом оптимизировать и повысить эффективность бизнеса.
Канбан - система организации производства и снабжения, использующая информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий. (Канбан - японское слово, обозначающее «сигнал» или «карточка»). Цель метода - это реализация JIT на всех производственных линиях, чтобы обеспечить снижение размеров материальных запасов на складах и несмотря на это гарантировать высокую степень выполнения заказов в установленные сроки.
Предпосылкой упрощения коммуникации является однозначное обозначение информации на определенном носителе, в чем нуждаются и в каком количестве потребители. Если материал израсходован (или, например, запас достиг минимального уровня), только тогда, поставщик просит доставить новый материал. Этот запрос выдается через карточку канбан, которая обязательно транспортируется с каждой поставкой материала и возвращается в начало для новой поставки. Если карточку получает производитель, он начинает изготавливать необходимые детали. Когда запрошенное количество деталей произведено, кaнбан-карточка прикрепляется к держателю транспортирующего оборудования и отправляется по определенным правилам на исходное место.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.