Здавалка
Главная | Обратная связь

Условные обозначения (УО) основных показателей, используемых в тексте



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановская государственная текстильная академия»

(ИГТА)

 

Б.И. Кедров

 

Анализ и диагностика

финансово-хозяйственной деятельности

предприятия

 

(краткий курс лекций)

 

 

Иваново – 2009


УДК

 

Кедров Б.И. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия. Краткий курс лекций [Текст]/Б.И. Кедров. – Иваново, ИГТА, 2009. – с. 99

 

Краткий курс лекций составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 17 марта 2000 г. В нем изложены основы анализа и диагностики производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

Для студентов высших учебных заведений экономического профиля. Материал может быть полезным для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, а также для руководителей и финансовых работников коммерческих организаций.

Рецензенты:

Кафедра менеджмента ИГТА (зав. д.с.н. профессор Л.С. Егорова).

Доктор технических наук, профессор Костромского государственного университета З.В. Брагина

 

ISBN 5-

@ Ивановская государственная

текстильная академия, 2009


Содержание

Условные обозначения основных показателей, используемых в тексте…………...
Введение ……………………………………………………………………………….
Раздел 1. Теоретические основы экономического анализа ……………………..
1.1. Экономический анализ и его роль в управлении предприятием ………………
1.2. Содержание, предмет и задачи экономического анализа ……………………...
1.3. Метод, виды и способы (приемы) экономического анализа …………………..
1.4. Экономико-математические методы (ЭММ) экономического анализа ……….
1.5. Информационная база анализа и диагностики ………………………………….
1.6. Организация аналитической работы на предприятии ………………………….
Раздел II. Управленческий (производственный) анализ
2.1. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных технико-экономических показателей ………………………….
2.2.Анализ производства и реализации продукции ………………………..
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов ……………………………………..
2.4. Анализ использования основных производственных фондов …………………
2.5. Анализ использования материальных ресурсов ………………………………..
2.6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции …………………….
2.7. Анализ технико-организационного уровня и условий производства …………
2.8. Анализ социальных результатов развития ……………………………………...
Раздел III. Финансовый анализ
3.1. Анализ финансовых результатов (прибыли)
3.2. Маржинальный анализ
3.3. Анализ финансового состояния предприятия
3.4. Анализ платежеспособности и ликвидности
3.5. Анализ финансовой устойчивости и вероятности банкротства
3.6. Анализ показателей рентабельности и деловой активности
3.7. Рейтинговая оценка эффективности деятельности предприятий
Библиографический список

 

Условные обозначения (УО) основных показателей, используемых в тексте

Показатель УО Показатель УО
Объем продаж в натуральных ед. N Валюта баланса Вб
Объем продаж в денежных ед. Q Внеоборотные активы F
Производств. мощность фирмы ПМ Оборотные активы Е
Коэф. ритмичности выпуска Кр Запасы материальные Z
Цена единицы продукции ц Дебиторская задолженность Дз
Себестоимость продукции S(s) Денежные средства и КФВ Дс
Условно-постоянные расходы С Собственный капитал
Переменные расходы V Заемный капитал Зк
Затраты на 1 руб. продукции Зр Долгосрочные кредиты и займы Зкд
Прибыль П Краткосрочные обязательства Ко
Маржинальный доход Дм Краткосрочные кредиты и займы Зкк
Рентабельность R Кредиторская задолженность Кз
Численность персонала Ч Собственные оборотные средства Ес
Производительность труда Пт Функционирующий капитал Кф
Фонд заработной платы Фзп Чистый оборотный капитал Коч
Стоимость материальных затрат Мз Коэф. абсолютной ликвидности Кал
Материалоотдача μо Коэф. быстрой ликвидности Кбл
Материалоемкость μе Коэф. текущей ликвидности Ктл
Стоимость основных фондов Fo Индекс постоянного актива Jпа
Коэф. фондоотдачи ƒо Коэф. автономии (независимости) Кав
Коэффициент фондоемкости ƒе Плечо финансового рычага Кфр
Коэф. фондовооруженности ƒв Коэф. маневрен. собств. капитала Кмск
Коэф. оборачиваемости средств Коб Коэф. финансовой устойчивости Кфу
Средний срок оборота средств в днях Тоб Коэф. обеспеченности собственными (оборотными) средствами Косс

Примечание. По базовому варианту (предыдущий год, план отчетного года и т.д.) условные обозначения даются без дополнительных символов, например, выручка от продаж – Q, себестоимость продукции – S, прибыль – П.

Фактические (отчетные) значения показателей указываются с одним штрихом Q/, S/, Р/. Фактические значения показателей при базовых ценах (затратах) – с двумя штрихами Q//, S//, Р//. Фактические значения при базовых ценах (затратах) и структуре вырабатываемой продукции – с тремя штрихами Q///, S///, Р///.

Введение

 

Для того чтобы эффективно управлять предприятием, фирмой, объединением, следует владеть информацией о результативности их деятельности и на ее основе принимать соответствующие решения. Научной основой принятия таких решений является экономический анализ (далее ЭА), который позволяет разрабатывать оптимальную стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности, выявлять и использовать внутрипроизводственные резервы и за счет этого совершенствовать все стороны работы хозяйствующего субъекта.

В экономическом анализе первостепенное внимание уделяет­ся эффективности использования технических, материальных ифинансовых ресурсов, повышению производительности труда, ускорению оборачиваемости оборотных средств, увеличению рен­табельности производства. Поэтому экономический анализ как научную дисциплину относят к важнейшему средству руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности пред­приятий и организаций.

В предлагаемом учебном пособии рассматриваются три основных раздела:

1. Теоретические основы экономического анализа – основные концепции анализа; научные основы ЭА, роль ЭА в информационном обеспечении управления; типология видов ЭА, особенности их проведения; значение, содержание, способы и методика проведения ЭА; экономико-математические методы ЭА; сущность, задачи и этапы функционально-стоимостного анализа; информационная база и организация аналитической работы на предприятии.

2. Управленческий (производственный) анализ – структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей; анализ в системе маркетинга; анализ объемов производства, ритмичности выпуска и качества продукции; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов; анализ затрат на производство и реализацию продукции; комплексная оценка резервов производства.

3. Финансовый анализ – теоретические и организационно-методические основы финансового анализа; анализ финансовых результатов деятельности; маржинальный анализ; анализ имущественного положения и капитала; анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов деятельности и вероятности банкротства; анализ деловой активности и инвестиционной привлекательности; сравнительная рейтинговая оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.