Раздел 2. Управленческий (производственный) анализ
2.1. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных технико-экономических показателей
При необходимости обоснования производства новых видов и объемов продукции, осуществления инвестиционных проектов, проведения реорганизационных мероприятий и т.д., а также для разработки и мониторинга основных производственных показателей составляются соответствующие бизнес-планы. Необходимость анализа в разработке бизнес плана заключается в том, что без детального изучения показателей деятельности предприятия, тенденций его развития, без выявления недостатков и погрешностей невозможно создать оптимальный и достоверный план.
Бизнес-план призван не только прогнозировать деятельность предприятия на будущее, учитывая имеющиеся проблемы и «скрытые камни», но и разработать способы решения этих проблем. В условиях жесткой конкуренции важно постоянно аккумулировать информацию, отражающую состояние рынков сбыта, позиционирования на них конкурентов, а также собственные возможности и перспективы развития.
Ниже (табл. 2) приводится примерный перечень разделов бизнес-плана.
Таблица 2
Содержание бизнес-плана и задачи анализа
Название
раздела
| Содержание раздела
| Задачи анализа
и оценки
|
|
|
| Титульный лист
| Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, название предлагаемого проекта, ссылка на секретность
|
| Резюме (вводная часть)
| Основные положения проекта, его цель и новизна; сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли
| Анализ и оценка объема продаж, анализ затрат, оценка риска и прибыли
| Основная часть
| 1. Товар (услуга)
| Описание продукта: потребительские свойства, отличия от товаров конкурентов, прогноз цены и затрат на производство, организация обслуживания
| Оценка потребительских свойств товара, анализ товаров конкурентов, анализ цен и затрат на производство продукции
| Продолжение табл. 2
|
|
|
| 2. Рынок сбыта
| Состояние дел в отрасли, потенциальные потребители, рыночная конъюнктура, информация о рынке
| Оценка состояния дел и темпов прироста продукции в отрасли, анализ потенциальных потребителей и рыночной конъюнктуры
| 3. Конкуренция
| Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества их продукции, политики цен
| Сравнительный анализ деятельности отдельных конкурентов; анализ цели, стратегии конкурентов, слабых и сильных сторон их деятельности
| 4. План производства
| Производственный процесс (описание); перечень базовых операций по производству; смета производства в натуральном выражении; поставки сырья, комплектующих; оборудование, здания, сооружения; трудовые ресурсы; затраты на производство продукции
| Анализ: сырья и материалов, трудовых ресурсов, фондовооруженности, затрат на производство, себестоимости продукции
| 5. Юридический план
| Форма собственности; правовой статус; разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации
|
| 6. Оценка риска и страхование
| Слабые стороны фирмы; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; меры профилактики риска; программа страхования от риска
| Анализ риска по источникам и причинам; анализ риска статистическим и экспертным методами; анализ выбора инвестиционных решений
| 7. Финансовый план
| Прогноз объемов реализации; денежные расходы и поступления; смета прибыли и убытков; прогнозный баланс активов и пассивов; график достижения безубыточности
| Финансовый анализ деятельности предприятия; анализ движения денежных средств безубыточности, доходов и затрат
| 8. Стратегия финансирования
| Определение величины и источников получения финансовых ресурсов; обоснование полного возврата средств и получения доходов
| Анализ источников финансирования, платежеспособности, сроков окупаемости вложений
| Приложения
| Письма, копии контрактов, лицензии и т.д.
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|