Организация аналитической работы на предприятии
Эффективность аналитической работы в значительной степени зависит от правильности ее организации. Организационные формы экономического анализа на предприятии определяются его размерами, отраслевой принадлежностью, организационно-правовой формой. Основными направлениями организации экономического анализа является определение субъектов анализа, т.е. тех, кто его осуществляет, последовательности проведения и состава технических средств для сбора и обработки необходимой информации. Выбор субъектов анализа производится в зависимости от его вида. Для комплексного экономического анализа привлекаются, как правило, несколько служб (финансово-экономических, производственно-технических, коммерческих и др.). Тематический анализ осуществляется более узким кругом исполнителей. Группу анализа чаще всего возглавляют представители (руководители) финансово-экономических подразделений. В целях проверки и изучения путей совершенствования организации и управления предприятием, оценки качественных сторон хозяйственной деятельности, в том числе эффективности использования производственных ресурсов и в целом финансового состояния, практикуются так называемые внутренние аудиторские проверки. Цель и задачи их, состав аудиторов и объектов проверок определяется руководством предприятия. Для проведения внутреннего ЭА могут привлекаться эксперты и независимые аудиторы извне предприятия. Изучение отдельных проблем и направлений совершенствования хозяйственной деятельности в ряде случаев осуществляется с помощью специально создаваемых временных трудовых коллективов. ПоследовательностьЭА, как правило, такова: · разработка плана аналитической работы и программы анализа (определяются темы, цели и направления использования результатов анализа); · подготовка и проверка качества информационной базы (определение источников и путей пополнения недостающей информации, проверка ее достоверности, разработка макетов аналитических таблиц и методических указаний по их заполнению, способов графического оформления результатов анализа); · собственно анализ и обработка его результатов (раскрытие связей и зависимостей между факторами, количественная оценка влияния их на обобщающий показатель, измерение потерь от отрицательно влияющих факторов); · обобщение и оформление результатов анализа; · выдача рекомендаций по устранению выявленных недостатков и улучшению хозяйственной деятельности. Результаты ЭА оформляются соответствующим документом – пояснительной запиской (аналитическим отчетом), справкой, заключением. На основании данных анализа руководством предприятия издается нормативный документ (приказ, распоряжение) с указанием лиц, ответственных за исполнение тех или иных его пунктов, сроков исполнения и субъекта, осуществляющего контроль за исполнением решений. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|