ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10Стр 1 из 9Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Введение.................................................................... ………….. 2 2 Возможные неисправности в электрических цепях электровоза 3 ВЛ10 ………………….4 4 На электровозах оборудованных аппаратом БВЗ-2 ………...4 5 Возможные неисправности в цепях управления токоприемниками..7 6 Неисправности в низковольтных цепях вспомогательных машин .9 7 Неисправности в цепях управления КВЦ-1; БВ-2 ………………….9 8 Неисправности в цепях управления БВ-1......... .. ……….1.0 9 Контакторная зашита............................................. …………………12 10 Неисправности в цепях управления вентиляторами ………...1.4 11 Неисправности в цепях 1ой позиции КМЭ......... …………………15 12 Выход из положения при КЗ в проводе 3.......... …………………15 13 Выход из положения при неисправности в цепях 1ой позиции После блокировки БВ-1.................................................. …………………16 14 Неисправности в цепях управления с Гй позиции КМЭ по 37ю 15 Неисправности в крышевом оборудовании электровоза 20 16 Порядок «прозвонки» крышевого оборудования электровоза ВЛ10 на КЗ и обрыв ……………………………………..21 17.Неисправности в силовых цепях вспомогательных машин 24 18.Неисправности в силовых цепях тяговых двигателей 28 19.Проверка на обрыв в движении........................... ………………….28 20.Прозвонка на обрыв на стоянке........................... ………………….28 21.Неисправности контакторных элементов КСПО ………………….32 22.Повреждение индивидуальных контакторов... ………………….33 23.Неисправности уравнительных контакторов. ………………….33 24.Неисправности реостатных контакторов........... ………………….34 25.Неисправности контакторных элементов тормозных переключателей ………………….34 26.Повреждение контакторов БК.............................. ………………….35 МАШИНИСТ ПОМНИ! Прежде чем обнаружить и устранить неисправность необходимо: 1. Определиться о порядке действий; 2. Поезд остановить, по возможности, на благоприятном профиле пути; 3. Если в течение 10ти минут плана действий нет, дать заявку на вспомогательный локомотив; 4. Исходя из обстоятельств, согласовав с диспетчером, закрепить поезд; 5. Набрать запас воздуха в резервуар цепей управления, или перекрыть разобщительные краны к ГР хотя бы на одной секции; 6. Радиостанцию держать во включенном состоянии; 7. Приступить к обнаружению и устранению неисправности с соблюдением техники безопасности, если неисправность выявлена и устранена - выяснить у ближайшего ДСП вопрос о высылке вспомогательного локомотива, если вспомогательный локомотив не отправлен - дать отмену об оказании помощи, если вспомогательный локомотив вышел, с места трогаться нельзя - ждать помощи. ВВЕДЕНИЕ Исходя из настоящей действительности, машинисту необходимо при себе в поездке иметь: 1. Плоскогубцы; 2. Две отвертки - одна большая, одна малая; 3. Набор гаечных ключей (лучше торцовые) от 12мм до 22мм; 4. Набор перемычек с зажимами типа «крокодил» длиной 600 -800мм, с различным сечением проводов от 2 мм2 до 6 мм2, в общем количестве - 10 штук; 5. Контрольная лампа - один провод 300 - 400 мм длиной, другой до 2000 мм; 6. Оголенный многожильный провод длиной 1 - 2 м; 7. «Кембрики» - отрезки длиной 50 - 60 мм полихлорвиниловой трубки диаметром 6мм - 5 штук и диаметром 10мм - 5 штук. Все неисправности в электрических цепях сводятся к двум видам: 1. Где не должно быть контакта - он есть - эта неисправность носит название короткое замыкание (в дальнейшем КЗ); 2. Где должен быть контакт - его нет - эта неисправность носит название «Обрыв». Как правило, последствием КЗ является «Обрыв». Признаками КЗ является срабатывание аппаратов защиты (плавкие предохранители, срабатывание дифференциального реле, быстродействующих выключателей, реле перегрузки и т.д.) Признаками обрыва электрических цепей являются: не включение электрических аппаратов, отсутствие тока в электрических цепях (амперметр не показывает величину тока, сигнальные лампы не горят и т.д.) Место повреждения можно определить методом «прозвонки» с помощью контрольной лампы; с помощью «временного» предохранителя; методом разделения электрической цепи на отдельные участки, а также методом логического мышления (анализ последовательности срабатывания электрических аппаратов. Перед изъятием предохранителя, а также перед постановкой временного необходимо выключить кнопки управления, а также выключить рубильник аккумуляторной батареи. Проверку исправности предохранителя можно производить с помощью контрольной лампы, а также можно использовать лампу освещения ПУ, для этого необходимо изъять на ПУ крайний левый предохранитель (264-2), затем в освободившиеся зажимы вставить проверяемый предохранитель и включить выключатель освещения ПУ - загорание лампы свидетельствует об исправности предохранителя. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10 Ситуация:В пути следования опускается токоприемник, отключают аппараты защиты, останавливаются вспомогательные машины, схема тяги разбирается, гаснет освещение.
Действия бригады: 1. Выключить рубильник АБ и заменить предохранители 494-2 и 275-2 на временные, диаметр медной проволоки 0,8 - 1 мм, после чего включить рубильник АБ и, если при этом сгорит любой временный предохранитель: а) Рубильник АБ выключить; б) На панели управления изъять нижний ряд плавких в) Вместо сгоревшего предохранителя поставить временный диаметром 0,8 - 1 мм; г) Включить рубильник АБ и, если при этом временный предохранитель 494-2 сгорит, - КЗ возможно в проводах К51; Н92; Н73; К57, в данном случае необходимо: 1. Предохранитель 494-2 не менять; 2. Рубильник АБ оставить во включенном положении; 3. Выключить ВУ в обеих кабинах; 4. В щитке управления помощника машиниста 84-1 (85-1), провод К51 отнять и отвести в сторону, а освободившееся место соединить перемычкой с проводом К44 на кнопке «Электрические печи» (днем можно не делать это); 5. Объединить оголенным проводником нижние зажимы изъятых предохранителей; 6. Трехполюсный рубильник на панели управления поставить в среднее положение и оголенным проводником объединить освободившиеся верхние врубы; 7. Перемычкой соединить нижний зажим сгоревшего предохранителя 494-2 с объединенными зажимами изъятых предохранителей; 8. Обычным порядком поднять токоприемник, включить защиту (БВ-2; БВ-1), включить компрессоры, включить вентиляторы на высокую скорость и когда моторы вентиляторов «наберут» обороты - перемычкой соединить нижний зажим сгоревшего предохранителя 494-2 с объединенными верхними врубами трехполюсного рубильника.
Внимание — перед выключением вентиляторов данную перемычку снять! 9.На клеммной рейке перемычкой объединить провода К50 – 8 для подачи питания на контроллер.
Ситуация:При выключении моторов вентиляторов опускается токоприемник, отключаются аппараты защиты. Необходимо проверить исправность батарейных предохранителей 494-2 и 275-2, если при этом выявлен сгоревшим предохранитель 275-2 (правый - минусовой), тогда: а) Предохранитель 275-2 заменить временным, диаметром 0,8 - 1 мм; б)Предохранитель 494-2 не ставить; в)Включить рубильник АБ и, если при этом сгорает временный предохранитель 275-2, - КЗ внутри аккумуляторной батареи. 1. Рубильник АБ выключить; 2.В ВВК № 1 от верхнего вруба шинного разъединителя 58-1 поставить перемычку на «плюсовую» шину электромагнитных контакторов вспомогательных машин; 3.В ВВК № 2 переключатель вентиляторов (ПШ-5) установить в положение «низкая скорость», у контактора 42-2 перемычкой поверх дугогасительной камеры объединить «подвод» и «отвод»; 4.На пульте управления машиниста включить кнопки «Токоприемники», «Токоприемник передний», «Токоприемник задний»; 5.Включить принудительно вентиль безопасности 205-2, натянув поводок и закрепив его; 6.Включить выключатель освещения машинного отделения; 7.Нажать на грибок вентиля любого клапана токоприемника и, как только токоприемник поднимется, начнут работать мотор-вентиляторы, после того как лампы освещения машинного отделения загорятся полным накалом, можно отпустить грибок вентиля токоприемника. Далее включить аппараты защиты, компрессоры. Ситуация 1: При включении моторов - вентиляторов напряжение в цепях управления возрастает выше допустимых норм, возможно сгорание осветительных ламп. Причина:Отсутствует контакт у размыкающего силового контакта 127-2 в цепи проводов К51 - Н80. Выход из положения.Перемычкой объединить левый нож трехполюсного рубильника панели управления со средним ножом и вентиляторы запустить на высокую скорость. При наличии времени, контакт 127-2 в цепи проводов К51 - Н80 восстановить. Ситуация 2:При выключении моторов - вентиляторов наблюдается резкая просадка напряжения в цепях управления, возможно отключение защиты, затем восстанавливается напряжение аккумуляторной батареи. Причина.Нарушен контакт блокировки контактора 42-2 в цепи проводов Н73 - К57. Выход из положения.После восстановления напряжения включить защиту, включить вентиляторы на высокую скорость и следовать до пункта назначения, при наличии времени контакт восстановить. Ситуация 3:При выключении моторов - вентиляторов в цепях управления наблюдается резкое повышение напряжения в цепях управления примерно до 80 - 100В, возможно перегорание осветительных ламп или некоторых предохранителей. Причина. Нарушен контакт блокировки контактора 127-2 в цепи проводов Н80 - К58. Выход из положения.Зачистить блокировки, а при их неисправности, сгоревшие предохранители заменить с соблюдением ТБ, запустить мотор - вентиляторы на высокую скорость и не выключать до прибытия в пункт назначения, если требуется по обстановке выключить моторы - вентиляторов, необходимо предварительно объединить перемычкой левый нож со средним у трехполюсного рубильника на панели управления.
Ситуация 4:При включении моторов - вентиляторов на низкую скорость не подключается РОТ. Необходимо.Включить моторы - вентиляторов на высокую скорость и, если при этом РОТ подключится, работать в данном режиме, но если РОТ не подключится, необходимо трехполюсный рубильник переключить в крайнее нижнее положение, если при этом РОТ подключится - работать в данном режиме, но если и при этом РОТ не подключится, необходимо при высокой скорости моторов - вентиляторов и при нахождении трехполюсного рубильника в верхнем положении замерить с помощью переключателя напряжения на зажимах генератора управления №1 и, если оно порядка 50 +/- 2В - тогда причиной не включения РОТ является обрыв в катушках РОТ или резистора Р5 (40 Ом). При нормальном напряжении на зажимах генератора управления №1 можно попробовать включить РОТ принудительно и, если при этом появится ток подзаряда аккумуляторной батареи, РОТ оставить во включенном положении - перед выключением моторов - вентиляторов - РОТ выключить принудительно. Если при принудительном включении РОТ, при нормальном напряжении на зажимах генератора управления №1, зарядный ток аккумуляторной батареи отсутствует - обрыв сериесной катушки РОТ.
Выход из положения: 1. Выключить рубильник АБ; 2. Выключить в среднее положение трехполюсный рубильник генераторов управления; 3. РОТ закоротить: для этого поставить усиленную перемычку с болта крепления гибкого шунта (в левом нижнем углу) на болт начала сериесной катушки (в правом верхнем углу); 4. Включить рубильник АБ, запустить моторы - вентиляторов на высокую скорость, а затем включить трехполюсный рубильник в верхнее положение. Внимание: перед выключением моторов - вентиляторов -трехполюсный рубильник генераторов управления выключить в среднее положение.
Ситуация 5:После включения моторов вентиляторов и подключения РОТ сгорает предохранитель АБ - причина: аккумуляторная батарея подверглась глубокой разрядке, завышено напряжение ГУ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|