Выход из положения при КЗ в проводе 3
1. На палец контакторного элемента реверсивно-селективного вала 2. Убедиться в положении тормозных переключателей, они должны находиться в моторном режиме (кулачки повернуты к осматривающему); 3. Предохранитель ВУ заменить и ВУ включить. Ситуация № 3:При постановке главной рукоятки КМЭ на Iю позицию схема не собирается, при проверке выявлен сгоревший предохранитель ВУ. Предохранитель заменили на временный, включили ВУ, и главную рукоятку поставили на Iю позицию, при этом сгорает временный предохранитель ВУ. Необходимо: 1. Главную рукоятку КМЭ перевести на «ноль», 2. Опустить токоприемник; 3. Предохранитель ВУ заменить на временный; 4. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию и если при этом предохранитель ВУ не сгорит, - КЗ в проводе К32 (Цепь сигнальных ламп РН - если питание идет от провода 8 или провода К27) Выход из положения: В ВВК № 1 у реле пониженного напряжения 63-1 заизолировать блок контакты или расклинить якорь у реле. Ситуация № 4:С опущенным токоприемником после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию, предохранитель ВУ сгорает вновь - КЗ в цепях Iй позиции. Необходимо: 1. Предохранитель ВУ заменить; 2. БВ-1 выключить (для разделения цепей 1ой позиции на два 3. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию, если при этом предохранитель ВУ гореть прекращает, это ставит под подозрение исправность проводов после замыкающейся блокировки 51-1, т.е. К11 и его продолжение, провод К31 и провод Н28. Для определения конкретно поврежденного провода необходимо. а) Выключить кнопку «Защита от буксования»; б)Взять проверенную контрольную лампу и на клеммной рейке один конец лампы закрепить на проводе К51, а вторым концом коснуться провода К11, если при этом лампа загорится в половину накала, и возможно услышим включение контакторов - провод К11 исправный, но если при этом лампа загорится полным накалом – КЗ в проводе К11 — выход из положения: осмотреть катушки линейных контакторов, не замкнули ли клеммы катушек и далее - переполюсовка линейных контакторов; в) Если убедились в том, что провод К11 исправен, необходимо вторым концом контрольной лампы коснуться провода К31 и если при этом лампа загорится - КЗ в проводе К31, но если лампа не загорится - КЗ в проводе Н28 (его нет на клеммной рейке). Выход из положения при неисправности в цепях 1ой позиции после блокировки БВ-1. I. КЗ в проводе К11 и его продолжении- способ № 1 Электровоз оборудован БВЗ-2 (управление из кабины № 1) 1. На клеммной рейке проводу К11 дать дополнительную «землю»; 2. В ВВК № 1 у тормозного переключателя на блокировочный палец с проводом Н50 надеть кембрик, здесь же на блокировочный палец с проводом К19 надеть кембрик, здесь же перемычкой объединить провода Н52 - Н51; 3. В ВВК № 2 принудительно включить линейные контакторы 2-2 и 17-2; у тормозного переключателя на блокировочный палец с проводом К19 надеть кембрик, здесь же на клеммной рейке перемычкой соединить провода К9 - К12 (при управлении из кабины № 2 соединить провода К10 - К12). 2й способ переполюсовки линейных контакторов. 1. Под замыкающую блокировку БВ-1 (нижняя) в проводах Н53 - Н61 (К11) подложить изоляцию; 2. Отнять или заизолировать (надеть кембрик) на замыкающую блокировку 4-1 в проводах К19 - Ж (земля); 3. Заизолировать КЭ Б в минусовой шине тормозного вала или надеть кембрик на палец КЭ «О» главного вала; 4. На КР объединить провода К9 (К 10 назад) - К12 (или К19), а провод К11 соединить с «землей»; 5. Контакторы 2-2 и 17-2 включить принудительно. 1. Кнопку «защита от буксования» не включать; 2. В ВВК № 1 у контактора 4-1 на блокировочный палец с проводом К31 надеть кембрик; 3. Принудительно включить реостатный контактор 7-1; 4. Для работы ПБЗ соединить К52 с К24. В ВВК № 1 у реле времени 278-1 заизолировать блок контакты или расклинить якорь. Ситуация № 5:С опущенным токоприемником и с выключенным БВ-1 при постановке главной рукоятки КМЭ на Iю позицию предохранитель ВУ сгорает вновь КЗ в проводах до замыкающей блокировки 51-1, - необходимо: 1. Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»; 2. Предохранитель ВУ заменить на временный предохранитель; 3. Вскрыть КМЭ; 4. На пальцы контакторных элементов главного вала с проводами К5 и К37 надеть кембрики; 5. Главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию и если при этом предохранитель ВУ гореть прекращает - КЗ в цепи провода К5 или в цепи провода К37. Выход из положения: Кембрики оставить на месте и работать без ОП. Ситуация № 6:При нахождении кембриков на пальцах контакторных элементов главного вала КМЭ с проводами К5 и К37 после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию предохранитель ВУ сгорает вновь - необходимо: 1. Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»; 2. Кембрики с пальцев контакторных элементов главного вала с проводами К5 и К37 снять; 3. Предохранитель ВУ заменить; 4. От плюсовой шины главного вала КМЭ отнять провод Н235 (Н222) и отвести в сторону; 5. Главную рукоятку КМЭ поставить на 1ю позицию и если при этом предохранитель ВУ не сгорает КЗ в проводах реверсивно- · Главную рукоятку КМЭ вернуть на «ноль»; · Провод Н235 (Н222) заизолировать; · В ВВК № 1 у БВ-1 заизолировать блокировку в цепи проводов Н53 - Н61 (К11) - блокировка самая нижняя у аппарата БВП-5; · На клеммной рейке перемычкой объединить провода 8 - К11; Внимание: Реверсоры разворачивать «вручную»! Ситуация № 7: При снятом проводе Н235 (Н222) с «плюсовой» шины и после постановки главной рукоятки КМЭ на Iю позицию, предохранитель ВУ сгорает вновь КЗ в проводах главного вала -при этом необходимо сделать «переплюсовку» КМЭ - для этого: · Главную рукоятку КМЭ вернуть на позицию «ноль»; · Предохранитель ВУ заменить; · На пальцы контакторных элементов главного вала с проводами 5; А; 8; 10; 23 надеть кембрики; · От «минусовой» шины главного вала КМЭ отнять «земляной» провод; · Перемычкой объединить «плюсовую» и «минусовую» шины главного вала КМЭ; · На клеммной рейке перемычками объединить провода К4; К31; К34; К45 с «землёй». Работать можно на «С» и «СП» соединениях тяговых двигателей с применением ОП. Неисправности в цепях управления с 1ой позиции КМЭ по 37ю позиции. Ситуация № 1:При переводе главной рукоятки КМЭ с 1ой позиции на 2ю позицию схема разбирается. Подозрение: Неисправность замыкающейся блокировки контактора 4-1 в цепи проводов К19 - «земля» или обрыв в обмотках возбуждения какой-то группы тяговых двигателей. Необходимо: 1. На клеммной рейке объединить перемычкой провод К19 - 2. Главную рукоятку КМЭ с 1ой позиции перевести на позицию 2 и если при этом схема будет работать нормально, следовать дальше, но если схема будет разбираться вновь - обрыв в цепи обмоток возбуждения какой-нибудь пары тяговых двигателей: необходимо «прозвонить» цепь тяговых двигателей на обрыв. Ситуация № 2:При попозиционном перемещении главной рукоятки КМЭ с Ги позиции в сторону 16ой позиции на какой-то из них сгорает предохранитель ВУ - необходимо позицию заметить и согласно развертки главного вала КМЭ определить, какой контактор на данной позиции должен включаться и с соблюдением ТБ следует осмотреть катушку вентиля данного контактора (возможно замыкание наконечников проводов) и если этого не обнаружено - необходимо оба провода от катушки вентиля данного контактора отнять и контактор включить принудительно. Ситуация № 2а: Неравномерный прирост тока по позициям на «С» соединении; причина - не включаются отдельные реостатные контакторы. Выход: На КР соединить между собой провода К4, К31,К34,К45. Ситуация № 3: При постановке главной рукоятки КМЭ с 16ой позиции на 17ю позицию нет перехода, т.е. КСПО не разворачивается в положение «СП» - «П», в данной ситуации необходимо попробовать: на клеммной рейке перемычками объединить провода 5 - 7 - 8 и проводу К19 перемычкой дать «землю», после чего главную рукоятку КМЭ поставить на Iю позицию и если при этом КСПО развернется в положение «СП» -«П», следовать дальше, но если разворота КСПО не произойдет -следует остановиться на благоприятном профиле пути для взятия поезда с места. Затем с соблюдением ТБ внимательно осмотреть подводящие и отводящие провода на катушках вентилей привода КСПО, если обнаружено повреждение провода - устранить; но если ничего обнаружить не удалось - нажатием на два «грибка» вентилей привода КСПО развернуть КСПО в положение «СП» - «П» после чего отверткой расклинить зубчатую передачу привода КСПО, но если чувствуется кое-какое ослабление, для более надежного закрепления КСПО в положении «СП» - «П», необходимо. 1. Вскрыть крышку вентиля выключающего типа (по габаритам больший) и туго свернутый «клочок» бумаги заложить между якорем и крышкой - крышку придавить и винт завернуть; 2. Затем вскрыть крышку вентиля включающего типа (габаритом меньший) и туго свернутый «клочок» бумаги заложить между якорем и крышкой - крышку придавить и винт завернуть; 3. На клеммной рейке перемычками объединить провода 5 - 7 - 8 и проводу К19 перемычкой дать «землю». Ситуация № 4:При переводе главной рукоятки КМЭ с 16ой на 17ю позиции сгорает предохранитель ВУ и схема разбирается КЗ в проводах 7, К28, Н68. Необходимо: 1. Главную рукоятку КМЭ перевести на «ноль»; 2. Предохранитель ВУ заменить; 3. Прозвонить клеммной рейке провода 7, К28, Н68 или вскрыть 4. На пальцы контакторных элементов главного вала КМЭ с проводами 5 и 8 надеть кембрики; 5. После чего главную рукоятку КМЭ поставить на позицию 1 и после этого на позицию 17 и если при этом сгорит предохранитель ВУ - КЗ в проводе 7, но если предохранитель ВУ не сгорает – снять кембрик с пальца КМЭ провода 5 и если при этом сгорит предохранитель ВУ - КЗ в проводе Н68, а если не сгорит - КЗ в проводе К28. Выход из положения: I. КЗ - в проводе 7- необходимо: 1. У контакторного элемента главного вала КМЭ с проводом 7 отнять два провода и освободившееся место соединить перемычкой с проводом 5 главного вала КМЭ (чтобы КСПО на 28й не пошел назад); 2. В ВВК № 1 от катушек вентилей привода КСПО отнять провод 7 и освободившиеся места перемычками соединить с проводом 5 на блок барабане КСПО; 3. На блок барабане КСП1 на палец блокировки с проводом 5 надеть кембрик (чтобы КСПО не работал «звонком»), здесь же перемычкой на блок барабане объединить провода К34 - К45; 4. У контактора 8-1 на блокировочный палец с проводом 7 надеть кембрик. Работать можно на всех соединениях II. КЗ- в проводе Н68 - необходимо: 1. На блокировочном барабане КСП1 на блокировочный палец с проводом Н68 надеть кембрик; 2. На блокировочном барабане КСПО на блокировочный палец с проводом Н68 надеть кембрик; 3. На клеммной рейке перемычкой объединить провода К25 - К27 III. КЗ- в проводе К28 - необходимо: 1. Осмотреть замыкание проводов у вентиля 20-2; 2. На блокировочном барабане КСПО на блокировочный палец с проводом К28 надеть кембрик - работать без уравнительного контактора 20-2. Ситуация № 5:При постановке 17ой позиции кузов № 2 теряет силу тяги (амперметр кабины № 2 показывает отсутствие тока). Причина- выключение контактора 2-2 или 17-2 (или оба вместе) из-за отсутствия контакта в блокировках ОДII Выход - объединить на КР провода К11 - К21 - К22
Ситуация № 6:При постановке главной рукоятки КМЭ на 27ю позицию сгорает предохранитель ВУ - схема разбирается - КЗ в проводе 10. Необходимо не останавливаться, вскрыть контроллер машиниста и на палец контакторного элемента главного вала с проводом 10 надеть кембрик, следовать на «С» и «СП» соединениях с применением ОП. При наличии времени можно собрать аварийную схему для работы на всех соединениях для этого: 1. Осмотреть положение проводов у вентиля 8-1, 8-2; 2. Кембрик на палец контакторного элемента главного вала контроллера с проводом 10 оставить; 3. В ВВК № 1 у КСПI на блок барабане на блокировочный палец с проводом 10 надеть кембрик; от катушки вентиля контактора 8-1 отнять провод К65 и освободившееся место здесь же перемычкой соединить с блокировочным пальцем с проводом 4 (блокировка 8-1 в цепи проводов 4 - К23); 4. В ВВК № 2 уКСПII на блок барабане на блокировочный палец с проводом 10- надеть кембрик; от катушки вентиля контактора 8- 2 отнять провод К65 и освободившееся место здесь же перемычкой соединить с блокировочным пальцем с проводом К23 (блокировка 8-2 в цепи проводов К23 - 24). Ситуация № 7: При постановке главной рукоятки КМЭ с 27ой позиции на 28ю позицию сгорает предохранитель ВУ - КЗ возможно в проводах: 4; 24; К23; К92 - выход из положения: 1. Главную рукоятку перевести на «ноль»; 2. Предохранитель ВУ заменить; 3. Работать на «С» и «СП» соединениях ТЭД с применением ОП. Ситуация № 8:При постановке главной рукоятки КМЭ на 37ю позицию наблюдается «звонковая» работа КСПI и КСПII -возможно отключение защиты; причина нарушен - контакт замыкающей блокировки контактора 10-1 в цепи проводов 4 - 24 -выход из положения: на клеммной рейке перемычкой объединить провода 4-24. При постановке 37ой позиции пропадает ток якоря, возбуждение остается. При сбросе на 36ю позицию отключает БВ-1. Причина: Не включился контактор 1-1,2-1, 1-2. Выход: Следовать на «СП» соединении. Ситуация № 9:При постановке тормозной рукоятки на позицию ОП1 сгорает предохранитель ВУ - неисправность не отыскивать, работать в режиме полного поля тяговых двигателей. Ситуация № 10:При сбросе главной рукоятки контроллера машиниста с параллельного соединения ТЭД на сериесно-параллельное соединение наблюдается полный разбор схемы -причина: не выключился один из уравнительных контакторов системы УПБЗ 124-1; 125-1; 125-2. Необходимо: с соблюдением ТБ осмотреть данные контакторы и принудительно отключить включенный контактор. Ситуация № 11:При сбросе главной рукоятки КМЭ с «П» соединения на «ноль» в один прием, при этом после постановки главной рукоятки на 1ю позицию схема не собирается, поэтому при выявлении причины отказа в сборе схемы необходимо, кроме мероприятий указанных в разделе: «Неисправности в цепях Iй позиции» обратить внимание на положение уравнительных контакторов системы УПБЗ 124-1; 125-1; 125-2, если обнаружен один из контакторов включен, выключить его принудительно: для этого у этого контактора снять дугогасительную камеру и при помощи зубила или отвертки разъединить силовые контакты или изъять высоковольтные предохранители 308-1 (2 шт.) и 308-2 (1 шт.) и на клеммной рейке перемычкой объединить провода 8 - К11. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|