Здавалка
Главная | Обратная связь

Способы расширения сферы деятельности ресторанов



 

Устраивайте в ресторане аукционы, выставки-продажи живописи местных и именитых художников.

Например, на аукционе в Нью-Йорке бутылка французского» бордо емкостью в пять литров пошла с молотка за 30 тысяч долларов.

По мнению экспертов, никогда еще в США не давали столько за одну бутылку. Счастливый любитель бордо пожелал остаться неизвестным. Столь дорогостоящее вино было разлито по бутылкам еще в конце Второй мировой войны.

В Европе старинные вина ценятся не намного дешевле. 57 тысяч франков (более 11 тысяч долларов) заплатил некий ценитель за одну бутылку вина на аукционе в Париже. Правда, не какого-нибудь, а "Шато Лафит Ротшильд" урожая 1846 года.

Аукцион был устроен в честь полувекового юбилея знаменитого парижского ресторана "Тайеван", и в общей сложности любителям предлагалось около 4 тысяч бутылок наиболее престижных вин из разных районов Франции. Хотя и дешевле 150-летнего "винного патриарха", но тоже по весьма почетной цене "ушли" напитки менее древние, представляющие не антикварную, а скорее потребительскую ценность. Это обладающие несравненными вкусовыми качествами бордо-помероль "Петрус" 1989 года, проданное за 36 тысяч франков, бордо "Шато О’Брион" 1982 года — за 21 тысячу, бургундское "Романе-Конти" 1971 года — за 20 тысяч.

Очень старинные вина, снабженные соответствующими сертификатами, обычно хранятся владельцами как своего рода музейные экспонаты. Нераспечатанными бутылками принято любоваться, словно картинами или скульптурами. Здесь на аукционах вместе деньги и слава ресторана.

Другие рестораны рекламируют своим клиентам новые виды вин отечественного и зарубежного производства. Об этом мы уже говорили. Это очень перспективный путь. Можно рекламировать не только вино.

Наверняка каждый читал в детстве чудесную сказку "Волшебник Изумрудного города", восхищаясь приключениями Элли и ее друзей Страшилы, Дровосека и Трусливого Льва. Однако далеко не всем было известно, что на самом деле главную героиню звали вовсе не Элли, а Дороти, и что автор этого замечательного произведения — не Александр Волков, а Френк Баум, на весь мир прославивший американский штат Канзас.

В 1975 году в штате Индиана был основан Международный клуб Волшебника страны Оз. Сюда приходят письма со всего мира, и вашему чаду, если оно туда напишет, обязательно придет ответ от Страшилы, Трусливого Льва, а, может, и от самого Гудвина, свирепого и ужасного. Фестиваль "Страна Оз", прошедший в городе Честертон (Индиана), собрал около 50 тысяч участников, вдохновив город на проведение следующего фестиваля осенью этого же года.

Здесь в ресторане клуба на недавнем аукционе розовые туфельки Дороти были проданы за $660 тысяч! А клуб получил $250 тысяч.

В городе Киеве владелец теплоходов "Эльбрус" и "Грин" совместил ресторанный бизнес с экскурсиями, дискотекой, проведением конференций, презентаций, свадеб, банкетов и просто с отдыхом. К услугам посетителей просторный салон, открытая летняя палуба, приятная музыка. Для небольшой компании предлагается также теплоход "Олеста” с салоном до 30 человек, каютами для отдыха, камбузом. Полная свобода в выборе маршрута. Есть возможность совершить индивидуальный эксклюзивный многодневный круиз по Днепру.

Многофункциональность — это ключ к будущему в связке ключей позиционирования. Сехшас она приобретает важное значение, так как услуги, которые одновременно служат двум-трем целям или позволяют вам за один раз выполнить несколько работ. Самой грандиозной идеей является маркетинг комплексного обслуживания. Почему ваши клиентки должны зайти сначала в парикмахерскую, потом к косметологу, а затем только в ресторан? Почему бы владельцу ресторана не объединиться с владельцами косметического салона и парикмахерской? Выгода налицо всем.

Можно также предложить продажу косметических товаров, сувениров, талисманов.

Например, продаваемые в ресторанах талисманы водителей удачливы — они обычно выходят из катастроф невредимыми. Отныне в Англии у девушек новые талисманы — это плотные, мощного вида мужчины весом... в полтора килограмма. Куклы предлагаются женщинам, которые боятся ездить в одиночку. Производитель этого оригинального товара может предложить мужчину на любой вкус — блондина или брюнета, с усами или без них. Он очень неприхотлив: легко пристегивается к сидению, а в свернутом виде лежит в багажнике. К тому же попутчик хорош и тем, что, отпугивая других, не пристанет и сам...

Почему бы вам не объединиться со "службой знакомств"? Клиентам и клиенткам это очень понравится. Многие приходят в предприятия ресторанного бизнеса (ПРБ) с этой единственной целью. Это двойной успех. Здесь поле деятельности огромное.

Сплошь и рядом рестораны объединяются с гостиницами, туристическим бизнесом. Выживут те, которые используют эту потребность себе на пользу, грамотно используют единство.

Фирмы иного рода также могут получить выгоду без каких бы то ни было расходов на развитие или дополнительных затрат, если подумают, как более эффективно использовать то, что уже имеют.

Например, Джон Нейл, владелец кафе "Evergreen"Bг. Бэна-Виста, штат Колорадо. Теперь на десятом году владения кафе, которое раньше открывалось только на завтрак и ланч, признался: "Сам-то я не любитель работать по вечерам". Но заведение не должно пустовать каждый вечер. Поэтому с подругой стали изобретать. Была заключена сделка, по которой Мэри Лу Морган могла использовать его помещение и оборудование для ведения собственного бизнеса.

В дневное время это кафе предлагает завтраки и ланчи для людей, заботящихся о своем здоровье.Вечером оно преображается в кафе с итальянской кухней, в меню которого девятьсоблазнительных вегетарианских блюд. "Нужно было проработать множество деталей, — вспоминает Нейл. — В 17 часов обстановка полностью менялась: ставились свечи, на сидения укладывались милые коврики, стелились салфетки из ткани и ставилась более изысканная посуда". Посетителей услаждала оперная итальянская музыка.

Возникают ли проблемы, когда два ресторана работают в одном и том же помещении? Разумеется. Одна из проблем — место для хранения. Мэри Лу купила собственную морозильную камеру, двухдверный холодильник, стол для приготовления салатов. Заказы делились по отдельным счетам. Джон объясняет, как он поступает с оплатой коммунальных услуг: "Я обратился в газовую и электрическую компании и получил от них данные о месячном потреблении за последние три года. На основе этого я вычислил средние расходы для каждого месяца. Мэри Лу возмещает все, что превышает эти суммы".

Кафе "Evergreen" стало популярным местом ужина, как у местных жителей, так и туристов. Джон получает процент от дохода Мэри Лу, потому что у нее меньше накладных расходов. Благодаря такому остроумному подходу оба имеют сногсшибательный успех.

И вы также можете мыслить прогрессивно, изобретательно. Интенсивно. Выбирая нетрадиционные пути, вы сможете достичь новых высот. Применяя более эффективные и изобретательные подходы к своему ресторану, вы сможете превращать одни ниши в другие. Вы сможете диверсифицировать, чтобы обходить препятствия на своем пути, приумножать и открывать новые, восхитительные источники прибыли.

Сейчас многие рестораны и кафе имеют у себя нарды, шахматы, бильярдные залы. У многих появились постоянные клиенты, которые захаживают туда регулярно. Следовательно, имеет смысл проводить коммерческие турниры между мастерами разного класса и возраста. Вы сразу приобретаете два новых источника дохода. Организовать такие соревнования не сложно. Было бы желание.

Невиданный вид спорта — "пивной чемпионат" — создан и проводится в кафе и ресторанах во время проведения ежегодного фестиваля "Таврийские игры" в Украине. Претенденты на чемпионский титул по опустошению бокала пива на время подстегивали интерес к такому специфическому зрелищу сотни посетителей с утра до утра. "Суперспортсмены" — претенденты на чемпионский титул своим азартом за несколько дней "породили" массу любителей пива среди жителей и гостей небольшого городка Новая Каховка. Оригинальные "спортивные снаряды” — бокалы с пивом — сделались любимыми.

Некоторые участники чемпионата не выглядели не то что "супер", но и вообще спортсменами, а потому вызывали у публики откровенный смех. Однако претенденты на чемпионские лавры не обижались, а все старались сосредоточиться на бокале пива и хронометре, который ведущий держал в своей руке и безжалостно фиксировал в основном слабые способности большинства участников "пивного чемпионата".

Схема срежиссированного действа была очень простой: в распитии на скорость бокала пива участвовало несколько групп претендентов, из которых отбиралась пара победителей, а остальные отсеивались. Затем из этих победителей формировались новые группы, и уже показавшие лучший результат переходили на новый уровень соревнования — в финал. Другими словами — это несколько напоминало олимпийскую систему с ее безжалостным добиванием однажды проигравшего.

Опытный ведущий знал, как распалить внимание публики и подстегнуть участников пивного марафона. Представляя соискателей "пивной короны", он что есть мочи кричал в микрофон, что "эти парни решили попытать счастья в таком невиданном виде спорта!” Именно в этот момент ему, пожалуй, действительно стало казаться, что проходят именно спортивные соревнования.

Ведущий снова вывел на сцену своих "отважных спортсменов" — очередную пятерку соискателей чемпионских лавров. Один из них весьма потешил публику, ответив на традиционный вопрос ведущего о его месте работы. Молодой человек, профессионально сжимая в руках бокал пива, лаконично ответил: "Учимся. В десятом классе". Зал буквально взорвался свистом и гиком, а ведущий, дождавшись, когда волна эмоций зрителей схлынет, спокойно и, возможно, несколько сокрушенно произнес: "Какая замечательная у нас молодежь... Хочу сказать, что это хорошо. Например, чемпионом Одессы по выпиванию пива на скорость вообще является девятиклассник Саша!"

Этот школьник оказался не таким ловким, как теперь уже легендарный школьник Саша из Одессы. Со своим "снарядом" он управился за 4,9 секунды и безнадежно выбыл из азартных соревнований. А вот некий Виталька, работник бара "Саламандра" из Новой Каховки, без лишних слов проглотил свое пиво за 3,1 секунды.

Экстренное сообщение: "Ежедневная кружка пива не только лучший утолитель жажды, но и значительно снижает вероятность сердечнососудистых заболеваний, в том числе инфаркта". Это доказали ученые-медики.

А вот как ресторанный бизнес соединяют с профессиональным спортом в Англии.

Как известно, вот уже более 100 лет символом Уимблдона является вкуснейшее лакомство — клубника со взбитыми сливками (strawberries & cream), подающиеся в специальных корзинах. В дни проведения теннисных соревнований ее можно купить во всех многочисленных ресторанах, кафе и барах города, а также непосредственно у стадиона.

Инфляция пока не влияет на цену фирменного блюда Уимблдонского турнира. По сравнению с прошлым годом одна порция лакомства подорожала всего на 8 центов. К примеру, в 1993 году шесть ягод стоили 2 доллара 55 центов. В нынешнем сезоне цена составляет 2,7 доллара. За две недели большого тенниса поклонники этого вида спорта съедают примерно 27 тонн клубники.

А какая же клубника без шампанского? На Уимблдоне одна бутылка игристого вина стоит 50-65 долларов, и за все дни продается около 12500 бутылок этого напитка.

Нарасхват у любителей тенниса идет и мороженое. За время проведения Всеанглийского чемпионата съедается около 100000 пачек мороженого. Цена на него, сами понимаете, разная...







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.