По хозяину марки
|
Марка
производителя
| Марка продавца
| Комбинированные марки (со-марки) – при продвижении товара используется комбинация марок (компьютер ВИСТ с процессором Intel-Pentium, автомобиль Вольво с шинами Мишлен).
|
По охвату рынка
|
Мегабренд (мегамарка) – марка, функционирующая на международном рынке.
| Глобальный бренд – бренд, функционирующий на общенациональном рынке.
| Локальный бренд – бренд, функционирующий на региональном (местном) рынке.
|
По роли марки в ассортименте фирмы
|
Фронтальная марка – основная марка в данной товарной категории.
| Фланговая марка – вариации основной марки или новые марки в данной товарной категории, занимающие второстепенное положение.
|
По принципу присвоения марок товарам фирмы
|
Индивидуальные марки - у каждого товара свое марочное наименование и другие марочные элементы.
| Семейственные марки - общая марка для семейства товаров (марочная линия).
| Сочетание семейственной и индивидуальной марки - товар имеет комбинированное марочное наименование: имя семейства + индивидуальное имя товара.
| Общая марка - одна марка для всех товаров фирмы.
|
| | | | | | | |
По четкости позиционирования марки и ее идентификации потребителем
Размытые марки Четкие марки
|
Марки, которые не имеют четкого позиционирования. Потребитель не может сформулировать, чем данная марка отличается от всех прочих.
| Марка, имеющая четкий набор атрибутов позиционирования, с высокой степенью дифференциации товара от конкурирующих товаров. Дифференциация марки воспринимается потребителем, и он способен сформулировать ее отличия от всех прочих товаров.
|
По степени глубины марки
Поверхностные марки Глубокие марки
|
1 уровень марки - марка определяется как набор характеристик товара.
| 2 уровень марки - марка позиционируется не только на характеристиках товара, но и на функциональных и эмоциональных выгодах потребителя.
| 3 уровень марки - позиционирование определяется индивидуальным образом марки.
| 4 уровень марки - позиционирование марки вызывает ассоциации с определенным типом культуры:
- индивидуальной - тип потребителя, на которого ориентирована марка,
- корпоративной - ценности производителя товара,
- национальной - менталитет нации,
- и т.д..
| 5 уровень марки - марка вызывает множество ассоциаций, в том числе связанных с многолетней историей ее развития.
|
По силе марки
Сильные марки Слабые марки
|
Марка типа А - мощная марка с интенсивным распределением (не менее 65 % целевого рынка). Распределение на национальном или международном уровне. Интенсивная реклама. Высокая лояльность потребителей. Доминирование производителя (владельца марки) над продавцом. Высокий уровень цены.
| Марка типа Б - марка менее мощная, чем А, но достаточно сильная. Менее интенсивное распределение. Может быть локальной маркой или маркой национального масштаба с распределением менее 65 %. Позиции производителя (владельца марки) и продавца паритетны. Цена меньше, чем на марку А.
| Марка типа В. Маломощная марка с низкой приверженностью и относительно низкой ценой.
| "Дутая" марка. Очень слабая марка. Марочное наименование служит только для идентификации товара, но не добавляет никаких дополнительных качеств.
|
По степени защищенности марки
Незащищенные марки Марки с высокой степенью защиты
|
Слабые марки - товары, марочные элементы которого не зарегистрированы официально.
| Уязвимые марки - марки, к которым возможны претензии со стороны других производителей (копирование тех или иных марочных элементов) или марки, подверженные легкому копированию.
| Защищенные марки (обеспеченные юридической защитой).
| Неуязвимые марки - марки с очень высокой степенью защиты (защищены юридически и не подвержены копированию).
|
| | | | | | | | | | |
По отношению потребителя к марке
Неизвестные марки Предпочтительные марки
|
Марки, неизвестные большинству потребителей целевой группы.
| Марки, о которых потребитель осведомлен (информированность о существовании марки и ее узнаваемость).
| Марки, признанные потребителем (товары приобретаются без сомнений в их свойствах и тех выгодах, которые они несут).
| Марки, предпочтительные для потребителя (потребители с большей охотой покупают товары этих марок, чем другие).
| Марки, к которым потребитель проявляет высокую степень приверженности (лояльности).
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.