Здавалка
Главная | Обратная связь

Ценовая политика конкурентов. Достоинства и недостатки



Большинство конкурентов исходят из стоимости квадратного метра сруба. В крайнем случае, ведется расчет необходимых материалов, заработная плата исчисляется также исходя из цены одного квадратного метра, после этого на полученную цифру «накручивается» определенный процент. Заказчик же предпочитает работать по детальным сметам.

В результате такой ценовой политики не раз предприятия оказывались в накладе, с одной стороны, и теряли заказы из-за их высокой стоимости – с другой. Проведенный анализ себестоимости срубов показал, что в зависимости от архитектурного проекта сруба при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может колебаться от 105 до 200 долл. за 1м2 сруба. Одноэтажные дома, дома с большим количеством рубленых перегородок, маленькие домики и баньки стоят намного дороже, чем дома с просторными комнатами и мансардным этажом. Например, при добавлении мансардного этажа площадь дома можно увеличить в 1,4-1,7 раза, добавив всего несколько венцов и изменив угол наклона кровли, т.е. увеличив себестоимость всего 10-12%.

Достоинством ценовой политики является возможность быстро назвать заказчику стоимость сруба, но в отсутствии базы для расчета себестоимости, предприятия начинают вести переговоры о цене не ранее чем через неделю после получения эскизного проекта. Такая политика выгодна заказчику в случае «дорогого» заказа и выгодна предприятию в случае заказа «дешевого».

Очень небольшое количество предприятий рассчитывают сметную стоимость сруба, заказчик видит, за что платит деньги, речь может идти и о снижении расходов заказчика при изменении проекта (замена рубленых перегородок каркасными, изменение планировки и проч.).

АНАЛИЗ ЦЕН, СЛОЖИВШИХСЯ НА РЫНКЕ

Предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в других городах России не много. Есть предприятия, которые могут произвести сруб требуемого качества, но они затрудняются определить цену, поскольку никогда подобных заказов не выполняли. Цены на продукцию наиболее крупных конкурентов из них представлены в таблице 8.

Таблица 8. Цены основных конкурентов

Название Цена, $ за 1м2 Примечание
«Русский дом» Высокое качество. В настоящий момент работает на московском и норвежском рынках
«Log home Village» Работает на московском рынке. Лидер среди петербургских предприятий
«Викар прим» В среднем, работает по сметной стоимости, не высокое качество. Работает только с норвежскими дилерами.
«Усадьба» Специализируется на домах ручного производства из оцилиндрованных бревен.
«Плотник» Работает на рынке Петербурга и области. Средний уровень качества.
«Русь» Работает на рынке Петербурга и области. Делает дома «под ключ» по очень высокой цене и с высоким уровнем качества
Средняя Цена взвешена по годовому объему работ предприятий
Коэффициент вариации 8,9% Показатель среднего разброса цены

Несмотря на значительные отклонения в себестоимости продукции в зависимости от архитектурного проекта, разброс цен не велик – между максимальной и минимальной ценой разброс составляет всего 30%, средний – всего около 9% от средней цены.

Цена не может быть поднята выше, это сильно скажется на платежеспособном спросе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.