Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость



Разброс цен на те или иные виды срубов очень высок. И частота заказов того или иного вида постройки различна. Для планирования средней цены и объема заказа, необходимо рассмотреть их полный перечень (таблица 15).

Таблица 15. Перечень возможных построек, изготавливаемых предприятием

№ п/п Вид постройки Средний размер, м2 Средняя цена за 1 м2 Частота заказа, % Численность бригады, плотников Срок изготовления, недель
Дом жилой небольшой 16.23%
Дом жилой средний 32.47%
Дом жилой большой 3.25%
Баня маленькая 6.49%
Баня средняя 16.23%
Баня большая 0.32%
Баня общественная 1.62%
Домик для гостей 3.25%
Охотничий домик маленький 4.87%
Охотничий домик большой 1.62%
Хозяйственные постройки (гаражи, сараи) 3.25%
Беседки 1.62%
Мелкие хозяйственные постройки (ряжи, будки, и пр.) 1.62%
Элементы благоустройства 0.97%
Административные здания 0.32%
Кафе небольшие 0.32%
Рестораны и большие кафе 0.65%
Здания гостиничного типа 1.62%
Домики гостиничного типа 3.25%

Постройки отличаются друг от друга не только средним размером, но и средней ценой за 1 м2. Частота заказа показывает не долю в общем объеме работ, а количество заказов тех или иных построек (на основании опыта конкурентов, с учетом направленности маркетинга). Численность бригады в данном случае весьма условна и дает представление о нормальном сроке изготовления сруба. Для разных видов построек у плотников разная производительность труда. Разумеется, речь идет о средних размерах построек и средних ценах на них.

Чаще всего клиенты заказывают жилые, преимущественно дачные, дома размером от 100 до 150 м2 средней плотности рубки. На втором месте стоят дачные дома меньших размеров – от 50 до 100 м2. Плотность рубки в них обычно выше, поэтому стоят они немного дороже. Бани заказывают не только те, кто строят деревянные дома, но и те, кто рядом с каменным домом хочет поставить традиционно деревянную баню. Такие бани строят и при гостиницах и домах отдыха. Стоимость маленькой баньки очень высока. Например, стоимость сруба бани 3х5 с двумя рублеными перегородками может доходить до $300 за 1 м2. Чем больше постройка, тем ниже в ней плотность рубки, тем она дешевле.

Хозяйственные постройки стоят дешевле, поскольку рубятся из менее качественной древесины меньшего диаметра. Из возможных элементов благоустройства клиенты заказывают лавочки, постройки для детских площадок и прочее.

Здания общественного назначения дешевле - проекты подбирают экономичные, требования ниже. В кафе и ресторанах большие помещения обеспечивают низкую плотность рубки.

Разумеется, частота заказов различных построек весьма условна, однако позволяет рассчитать средневзвешенную цену – 165,09 долл. за 1 м2.

РАСЧЕТ СРЕДНИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА РАБОТ

Составить детальный план производства работ на данном этапе практически невозможно. Но поскольку речь идет о расчете необходимого объема оборотных средств и капитальных вложений, необходимо ориентировочно предположить, какие объемы работ могут быть выполнены в первый год функционирования предприятия.

Показатели структуры работ сильно влияют на размер оборотных средств предприятия. Дискретность производства работ влияет не только на финансовые показатели инвестиционного проекта, но и оказывает влияние на дальнейший процесс планирования и организации работ. Необходимо примерно представлять структуру работ предприятия. Ведь объект, средний срок изготовления которого составляет 6 месяцев, сильно отличается от объекта со сроком изготовления в 3 недели. Поэтому для составления календарного плана работ следует сгруппировать возможные виды продукции исходя из срока их изготовления (в таблице 16).

Таблица 16. Усредненные показатели возможных видов построек для составления календарного плана производства работ.

Вид постройки Размер, м2 Цена за 1 м2 , $ Количество заказов Бригада, чел Срок, недель Срок, месяцев
Маленькие срубы 177.00 35.00% 4.00
Небольшие срубы 179.00 15.00%
Срубы среднего размера 169.00 40.00% 2.5
Большие срубы 133.00 10.00%

На основании этих показателей мы можем предположить примерную структуру работ в первый год функционирования предприятия.

Для каждого вида продукции можем определить примерное распределение объема работ по месяцам (таблица 17).

Таблица 17. Распределение объема работ по месяцам изготовления

Вид постройки Срок, месяцев Размер, м2 Распределение объема работ по месяцам
1, м2 2, м2 3, м2
Маленькие срубы    
Небольшие срубы  
Срубы среднего размера 2.5 46.8 46.8 23.4
Большие срубы 90.3 90.3 90.3

Исходя из рассчитанных показателей, можно составить примерный календарный график работ, основывающийся на вероятном объеме заказов в ответ на рекламу и вероятной структуре работ.

Календарный план производства продукции по усредненным показателям

Составлен с целью планирования размера собственных оборотных средств.

Таблица 18. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»

Заказы в месяц июл. авг. сен. окт. ноя. дек. янв. фев. мар. апр. май. июн. Итого
Маленькие срубы
Небольшие срубы
Срубы среднего размера
Большие срубы

Количество заказанных построек для стратегии «Лидер» более 200. Маловероятно, что это будет соответствовать заключению 200 договоров: в один договор может войти до 10 построек. По структуре договоров конкурентов можно говорить о заключении примерно 50-60 договоров за планируемый период. Это довольно реальная цифра при планируемом уровне PR.

На основании начала строительства срубов можно определить вероятный объем работ, планируемый к производству ежемесячно.

Таблица 19. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»

Объем работ июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы 1 924
Небольшие срубы 2 100
Срубы среднего размера 1 076 1 147 1 170 1 217 1 264 9 032
Большие срубы 5 149
Итого 1 242 1 604 1 919 2 071 2 293 2 407 2 544 2 591 18 205

При выбранном графике начала строительства домов ежемесячные объемы работ соответствуют планируемой мощности предприятия. Объем производства для стратегии «Лидер» - 18 тыс. м2 срубов для первого года функционирования. Между объемом заказов и объемом работ всегда есть различие: объем заказов – определяется количеством подписанных договоров, а выполненный объем работ по заказам в тот или иной период времени определятся началом выполнения заказа и сроком его выполнения. Так, объекты, производство которых начато в июне могут быть закончены только в сентябре и выходят за интервал планирования.

Таблица 20. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Сильный конкурент»

Заказы в месяц июл.03 авг. сен. окт. ноя. дек. янв. фев. мар. апр. май. июн.04 Итого
Маленькие срубы
Небольшие срубы
Срубы среднего размера
Большие срубы

Количество заказов при стратегии «Сильный конкурент» несколько меньше, чем в предыдущей стратегии – около 150 заказов. По структуре договоров конкурентов можно говорить о заключении примерно 40 договоров за планируемый период.

Таблица 21. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Сильный конкурент»

Объем работ июл.03 авг. сен. окт. ноя. дек. янв. фев. мар. апр. май. июн.04 Итого
Маленькие срубы 1 326
Небольшие срубы 1 505
Срубы среднего размера 6 364
Большие срубы 3 794
Итого 1 149 1 310 1 531 1 704 1 727 1 727 1 727 12 989

Вероятный объем работ соответствует планируемой мощности предприятия. Общий объем работ за год соответствует годовому объему работ наиболее сильного конкурента на рынке в первый год его работы – предприятию «Log home Village».

Таблица 22. Вероятное количество заказов в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Мелкий субподрядчик»

Заказы в месяц июл.03 авг. сен. окт. ноя. дек. янв. фев. мар. апр. май. июн.04 Итого
Маленькие срубы
Небольшие срубы
Срубы среднего размера
Большие срубы

Для стратегии «Мелкий субподрядчик» планируется начать строительство 52 срубов за планируемый период. Поскольку речьь о субподрядных заказах, структура заказов не будет сильно отличаться от конкурентов. Соответственно около 12-15 договоров за год требуется заключить для обеспечения выполнения плана, что реально даже для первого года функционирования предприятия.

Таблица 23. Вероятный объем работ в течение первого года функционирования предприятия для стратегии «Мелкий субподрядчик»

Объем работ июл.03 авг.03 сен.03 окт.03 ноя.03 дек.03 янв.04 фев.04 мар.04 апр.04 май.04 июн.04 Итого
Маленькие срубы
Небольшие срубы
Срубы среднего размера 2 176
Большие срубы 1 084
Итого 4 323

Общий объем выполненных работ за планируемый период составит менее 4,5 тыс. м2 срубов, что также является реальным и соответствует планируемой мощности предприятия.

На основании составленных графиков производства работ можно определить ежемесячные поступления средств и объем производственных расходов предприятия, по которым рассчитывается требуемый объем собственных оборотных средств предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.