Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ



Структура управления предприятием

Если не уделять должного внимания процессам управления производством, то, даже имея необходимые денежные средства и высокий спрос на продукцию, предприятие сложно расширить. Причиной часто является то, что практически все директора (обычно это не профессионалы в области строительства или управления производством, без опыта работы в других строительных предприятиях) таких предприятий являются их собственниками и рассматривают расходы на управление как излишнюю трату денег. Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет повысить конкурентоспособность, снизить себестоимость продукции и сократить риски.

Чем крупнее предприятие, тем сложней структура управления. Для каждой из выбранных стратегий маркетинга предприятия разработана своя структура управления. Действие каждой из структур в представленном виде – около года. Через год структура может измениться, как вследствие роста предприятия, его ориентации на тот или иной рынок, его финансовых возможностей и завершение периода становления.

Рисунок 12. Структура управления предприятием для стратегии «Лидер»

 

В структуре выделеныкрупные блоки:

Функции блока экономики и финансов:

Ведение бухгалтерского и налогового учета.

Ведение управленческого учета.

Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.

Ведение кадрового учета.

Финансовое и календарное планирование.

Расчет фактической и плановой себестоимости.

Ценообразование.

Составление договоров.

Функции отдела маркетинга:

Планирование маркетинга.

Подготовка рекламных материалов к печати.

Подготовка выставок.

Размещение рекламы в средствах массовой информации.

Реклама в Internet.

Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном рубленом доме на территории выставки.

Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.

Функции сектора логистики:

- Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки.

- Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности.

- Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов.

- Организует транспортировку готовых срубов к месту сборки, в том числе за рубеж.

- Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов.

- Решает вопросы охраны производственной площадки.

Функции сектора подготовки производства:

- Создание эскизных архитектурных проектов.

- Рабочее проектирование.

- Проверка проектов, разработанных заказчиками.

- Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов.

- Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие.

Функции блока производства работ:

- Организация производства.

- Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров.

- Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства.

- Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими.

- Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами.

- Рациональное распределение ресурсов между бригадами.

- Контроль уровня качества продукции.

- Регулирование производственного процесса.

- Контроль за сроками производства работ.

Функции менеджера по персоналу:

-Подбор кадров, предварительный отсев.

- Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков.

- Организация ежедневного учета выполненных работ.

- Организация бытовых условий работы.

- Учет больничных листов.

- Учет простоев по вине администрации предприятия.

- Представление интересов рабочих в администрации предприятия.

Офис-менеджер, не входящий ни в один блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.

Для стратегии «Сильный конкурент» сохраняется принципиальная структура, но из-за меньшей мощности предприятия, функции и численность управленческого персонала сокращаются.

Рисунок 13. Структура управления предприятием для стратегии «Сильный конкурент»

Из финансового блока уходят функции календарного планирования, расчета себестоимости и ценообразования, и передаются в сектор подготовки производства, чья загрузка напрямую зависит от количества заключаемых договоров.

В отделе маркетинга исчезает должность дизайнера. Трудоемкие функции подготовки рекламных материалов к печати частично передаются web-дизайнеру, частично выполняются полиграфическими фирмами/рекламными агентствами. Специалист по PR работает на 0,5 ставки.

Производственные функции неизменны, но сокращается нагрузка на персонал, управляющий производством, возможна передача функции менеджера по персоналу производителю работ.

Для стратегии «Мелкий субподрядчик» структура управления сокращается довольно резко. Предприятием с небольшим объемом работ могут управлять пять человек.

Рисунок 14. Структура управления предприятием для стратегии «Мелкий субподрядчик»

При этом маркетинговые, договорные и экономические функции ложатся на директора предприятия, функции управления и подготовки производства полностью переходят к производителю работ, за исключением функций сектора логистики.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.