Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационно-правовые схемы работы предприятия



К сожалению, при сложившейся практике ведения налогового учета у конкурентов, при ведении налогового учета по классической схеме и ценах, сложившихся на рынке, общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды, составляет около 150% от прибыли. Таким образом, ведение налогового учета по классической схеме не представляется целесообразным. С целью сокращения налогового бремени нами разработана нижеследующая организационно-правовая схема функционирования предприятия.

На схеме ниже белыми прямоугольниками показаны юридические лица, входящие в состав предприятия. Потоки платежей, направленные к темным прямоугольникам, показывают отток денежных средств из предприятия, потоки платежей, направленные из темных прямоугольников показывают приток денежных средств извне. Денежные потоки между белыми прямоугольниками показывают их движение между юридическими лицами предприятия.

В предприятие входит пять типов юридических лиц:

I – арендодержатель. Функции: арендует пассивную часть основных производственных фондов предприятия -–землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество. Количество: одно.

Срок функционирования: создается на долгосрочную перспективу, не должно иметь долгов и претензий от тех или иных фискальных органов.

Ведение бухгалтерского учета: по классической системе.

Цель создания: сокращение рисков, связанных с вложением денежных средств в арендуемые основные фонды.

II – собственник ОПФ. Функции: имеет в собственности и сдает аренду активную часть основных производственных фондов предприятия - машины, механизмы, дорогостоящий инструмент, станки и проч. Количество: одно.

Срок функционирования: создается на долгосрочную перспективу, не должно иметь долгов и претензий от тех или иных фискальных органов.

Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, с уплатой налога с оборота.

Цель создания: сокращение рисков, связанных с вложением денежных средств в собственные основные фонды, сокращение налога на имущества.

III – большое производство. Функции: производство срубов.Количество: одно.

Срок функционирования: может быть в любой момент ликвидировано, однако это сопряжено с организационными трудностями.

Ведение бухгалтерского учета: по классической системе бухгалтерского учета.

Цель создания: основная деятельность предприятия, списание производственных затрат на себестоимость, возможность представить НДС к уплате заказчику.

IV – малое производство. Функции: производство срубов. Количество: несколько, с целью не превысить требуемой численности рабочих и требуемых годовых оборотов.

Срок функционирования: может быть в любой момент ликвидировано практически без проблем.

Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, налог с дохода.

Цель создания: основная деятельность предприятия, списание производственных затрат на расходы, возможность работать без НДС для физических лиц и предприятий, работающих без НДС, частичный уход от налога на имущество.

V – Агентство по реализации. Функции: реализация срубов по агентскому договору, реклама предприятия. Количество: несколько, с целью не превысить требуемых годовых оборотов.

Срок функционирования: должно иметь возможность в любой момент быть ликвидировано без проблем.

Ведение бухгалтерского учета: по упрощенной системе, налог с оборота.

Цель создания: уход от налога на прибыль и на рекламу, частично – на имущество и на пользователей автодорог. Возможность реализации срубов без НДС.

 

На схеме представлены следующие денежные потоки:

А1 – арендная плата за землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество, которое предприятие берет в долгосрочную аренду.

А2 – внутренняя арендная плата за землю, офисные помещения, другое недвижимое имущество, при этом:

А2 + А2’ = А1 + ЗП1 ´ 1,4 + DА2: DА2 ® 0.

А2’ ® min, поскольку НДС с арендной платы не может быть получен от покупателя.

А3 – арендная плата за активную часть основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия II.

А3 + А3’ = Амортизация ОПФ + ЗП2 ´ 1,4 + DА3: DА3 ® 0.

А3 + А3’ могут быть распределены между собой пропорционально.

ЗП – официально начисленная зарплата работникам предприятия. Предполагает начисление на нее ЕСН и подоходного налога.

М1 – стоимость материалов, приобретенных с НДС.

М2 – стоимость материалов, приобретенных без НДС.

Ц1 – цена производства, уплачиваемая покупателем предприятию III. На Ц1 начисляется НДС 20%.

Ц1= А2 + А3 + М1 + ЗП3 ´ 1,4 + DЦ1 + НДС 20%

Ц2 – цена производства, уплачиваемая покупателем предприятию IV. На Ц2 не начисляется НДС.

Ц2= А2’ + А3’ + М2 + ЗП4 ´ 1,4 + DЦ2

Ц3, Ц4 – цена, уплачиваемая покупателем предприятию V (агентство по реализации). На Ц3, Ц4 не начисляется НДС.

Ц3 = Фактическая цена – Ц1;

Ц4 = Фактическая цена – Ц2.

Для инвестора возможно выступать учредителем как всех юридических лиц (как физического лица), либо только части. Одним из оптимальных вариантов является собственность юридического лица II, собственника основных фондов. При этом: DА3 = Фактическая прибыль предприятия.

При этом возрастает НДС, который уплачивает покупатель.

 

Для примера функционирования предприятия по данной организационно-правовой схеме приводится ориентировочный расчет размера выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба.

Таблица 33. Ориентировочный расчет размера выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба.

Налог Ставка,%  
База Сумма База Сумма База Сумма База Сумма База Сумма Итого
НДС 20.00 0.037 0.007     9.760 1.952         1.959
ЕСН 40.00 0.037 0.011 0.037 0.011 6.800 2.720 6.800 2.720 0.800 0.320 3.061
Налог на прибыль 24.00 0.148 0.035     0.707 0.170         0.205
Налог с прибыли 30.00             0.707 0.170      
Налог с оборота 6.66     0.240 0.016         98.633 6.569 6.585
Налог на имущество 1.00         35.683 0.357         0.357
Налог на пользователей автодорог 1.00 1.625 0.016     71.367 0.714         0.730
Налог на рекламу 5.00                      
Подоходный налог 13.00 0.037 0.003 0.037 0.003 6.800 0.884 6.800 0.884 0.800 0.104 0.995
Итого     0.070   0.037   5.912   2.890   6.889  

Таблица 34. Всего выплат в бюджет и внебюджетные фонды на один квадратный метр среднего сруба

  С НДС Без НДС С использованием одного юридического лица
Всего выплат 12.897 9.875 58.39
Итого в % от выручки 7.59% 5.81% 34.35%
Из них к зачету 1.959 0.000 2.18
Всего чистые выплаты 10.938 9.875 56.21
В % от прибыли 30.05% 27.13% 154.44%

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Прогнозирование доходной части финансового плана

Финансовое планирование ведется в условиях неопределенности - основным фактором неопределенности является объем заказов в ответ на рекламу. Спрогнозированный выше объем заказов в ответ на PR, рассматривался с точки зрения максимального годового объема работ, которым должно быть способным выполнить предприятие и с точки зрения темпов наращивания мощности. Полученный прогноз строился на основании рекламной деятельности конкурентов и общих закономерностей реакции потребителей на PR, поэтому эти показатели не далеки от истины. Однако прогноз всегда носит вероятностный характер, и определить вероятность его исполнения не всегда представляется возможным. Поэтому мы рассмотрим 75% вероятного объема заказов, заложив определенную степень риска сокращения объема заказов непосредственно в финансовый план.

Второй фактор неопределенности – равномерность поступления заказов, особенно на начальном этапе производства, когда объем работ рассматриваемого интервала сравним с объемом одного заказа. Дискретность объемов одной сделки вызывает вероятность увеличения потребности в собственных или полученных в кредит оборотных средствах предприятия. Однако покрыть эту потребность возможно из внутренних резервов (увеличение срока задолженности по заработной плате и увеличения срока платежей поставщикам). На этапе работы с большим количеством заказов этот фактор практически перестает создавать финансовые риски.

Факторы неопределенности, создающие финансовые риски в значительно меньшей степени:

· Структура заказов.

· Изменение цены заказов в сторону уменьшения.

· Изменение курса валют.

· Изменение стоимости сырья и рабочей силы.

· Изменения в законодательстве.

· Прочее.

Такие факторы, как резкое изменение спроса в результате кризисов и потрясений финансового рынка, форс-мажорных обстоятельств прогнозу не поддаются и поэтому не учитываются.

В исходных данных финансовых планов используются расчетные показатели, уменьшенные приблизительно на 25% при той же структуре работ (составить самостоятельно новые таблицы). Предполагается получение 50%-ного аванса от заказчика. Оплата сборки и транспортировки сруба осуществляется при помощи отдельного договора. В прочую реализацию входит реализация отходов и побочных продуктов производства.

Интервал планирования в финансовом плане равен одному календарному месяцу.

Период, рассматриваемый в финансовом плане, принят равным 27 интервалам планирования. Это позволяет:

- Полностью осветить наращивание объемов работ и мощности предприятия.

- Оценить доходность и эффективность проекта при функционировании без наращивания объемов работ (в период стабильности) сроком не менее года.

- Показать срок окупаемости проекта.

- Доказать эффективность проекта на том его участке, где перестает чувствоваться влияние первоначальных затрат.

- Прогнозирование расходной части финансового плана

Одним из трудно прогнозируемых факторов является объем вложений в производстводля стратегии «Лидер» и «Сильный конкурент». В зависимости от арендуемого земельного участка, его места расположения и благоустройства, эта цифра может колебаться от весьма скромных цифр до значительных капиталовложений. В качестве исходного варианта для расчетов в финансовом плане мы рассматриваем вариант площадки с естественным грунтом, без ограждения, с подведенными необходимыми коммуникациями (электричество и вода), с доступностью для грузового и железнодорожного транспорта. Предполагается, что на площадке нет зданий, пригодных для использования под отдых, обогрев и переодевание рабочих и складских помещений.

В первоначальные капитальные вложения включены:

- Работы по выравниванию участка.

- Подсыпка песка и щебня в местах складирования лесоматериалов и на подъездных путях грузового автотранспорта.

- Устройство ограждений вокруг площадки.

- Монтаж каркасов для использования кран-балок и устройство над ними кровли.

- Устройство электроснабжения и освещения площадки.

Монтаж каркасов для использования кран-балок ведется постепенно, в соответствие с темпами наращивания объема работ с тем, чтобы 1/3 производимых срубов можно было изготавливать под кровлей. Для прочих срубов необходимо использовать подъемные механизмы, соответствующие грунту площадки. В финансовый план заложена стоимость аренды таких механизмов (в статье затрат «Эксплуатация машин и механизмов»). Устройство электроснабжения и освещения площадки также производится постепенно.

В зависимости от наличия на арендуемой площадке зданий и сооружений расходы на приобретение вагонов-бытовок могут колебаться от нуля до нескольких тысяч долларов.

В другие основные средства включены пилорамы, инструмент, инвентарь, подъемные механизмы, электротехническое оборудование.

Для стратегии «Мелкий субподрядчик» планируется аренда благоустроенной площадки с каркасными зданиями без ограждающих конструкций для использования кран-балки, с необходимыми для организации бытовок и офисного помещения зданий, с транспортной и пешеходной доступностью, наличием необходимых подъездных путей и т.д., в результате чего капитальные вложения сводятся к минимуму.

В организационные расходы включена стоимость регистрации юридических лиц и получения необходимых лицензий.

Для стратегии «Лидер» и «Сильный конкурент» в единовременные затраты включена стоимость строительства здания конторы, являющейся образцом продукции предприятия.

Текущие расходы делятся на прямые затраты, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Прямые затраты зависят от объема работ при его усредненной структуре. Доля тех или иных затрат определена на основании калькуляций, пример которых приведен выше.

Стоимость аренды земли принята ориентировочно, по требуемой площади и затрат на ареду у конкурентов. Она может оказаться как выше, так и ниже приведенной цифры в зависимости от места расположения и уровня благоустройства площадки. Так же приблизительно определены коммунальные платежи (необходимый расход электроэнергии входит в «Стоимость эксплуатации машин и механизмов»).

Стоимость вывоза мусора определена выше.

Ориентировочная стоимость транспортировки срубов (17% от цены рубки) рассчитана исходя из удаленности заказчиков по целевым сегментам рынков.

Затраты на охрану производственной площадки включены в общепроизводственные расходы, охрана офиса входит в его арендную плату. В финансовый план не включены затраты на «охрану», связанную с защитой от криминальных структур.

Оплата труда подсобных и вспомогательных рабочих определена на основании их численности, приведенной выше.

Расчет общехозяйственных расходов основан на расчетах, проведенных выше.

Непредвиденные и прочие расходы – небольшой резерв, который может быть использован по обстоятельствам.

Налоговые платежи не рассматриваются в финансовом плане подробно – это значительно усложнит расчет и потребует развертки показателей плана в свете использования нескольких юридических лиц, что не только увеличит трудоемкость расчета, но и сделает его менее наглядным и убедительным. По этой же причине в финансовом плане отсутствует анализ бюджетной эффективности. Ориентировочный объем налоговых платежей на 1 м2 объема работ приведен выше.

Кроме этого, в исходные данные включено кредитование рабочих на приобретение бензопил, что является необходимым для привлечения рабочей силы, и выплата дивидендов по результатам работы организации (рассчитывается в финансовом плане).

РАСЧЕТ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

При составлении финансовых планов используются следующие информационные источники:

- данные бухгалтерской и финансовой отчетности;

- сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах;

- договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

- прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции, составленные исходя из заказов, прогнозов спроса, уровня продажных цен и других характеристик рыночной конъюнктуры;

- экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная банковская процентная ставка, минимальный размер месячной оплаты труда и т. д.).

Расчет финансового плана с целью его анализа производится при помощи ОБОРОТНО-САЛЬДОВОЙ ВЕДОМОСТИ (найти самостоятельно образец и попробовать использовать его). На основании исходных данных показаны обороты и сальдо счетов бухгалтерского учета. Поскольку речь идет о финансовом планировании, а не ведении бухгалтерского учета с целью налогообложения, некоторые проводки по счетам не соответствуют правилам ведения бухгалтерского учета. Однако это позволяет получить экономически обоснованную и наглядную картину, поэтому правилами мы пренебрегли.

В расчете плана имеются некоторые особенности, требующие пояснения:

Предполагается, что материалы закупаются в предшествующем началу рубки интервале.

Готовая продукция принимается заказчиком в том же интервале, что и заканчивается ее производство.

Расчеты с поставщиками осуществляются не позднее 12 дней после отгрузки материалов, в среднем задержка платежей поставщикам составляет 6 календарных дней. Это соответствует оплате 80% поставок в том интервале, в котором они были произведены и 20% в следующем интервале.

При расчетах с покупателями и заказчиками предполагается, что оплата ими задерживается не более чем на 46 календарных дней, что соответствует 50% оплаты продукции в интервале ее отгрузки (за вычетом аванса) и 50% - в следующем интервале.

Для стратегии «Лидер» предусмотрена выплата 75% заработной платы в рассматриваемом интервале по сравнению с начисленной и 25% в следующем интервале. Для стратегий «Сильный конкурент» и «Мелкий субподрядчик» - 50% на 50% из-за нехватки оборотных средств при наращивании объемов производства.

В расчетах с персоналом по прочим операциям учтена выдача и возврат кредитов рабочими.

Уставный капитал равен объему инвестиций, поступающих от инвестора.

Анализ финансового плана

Анализ прибыльности

Настоящий проект не имеет фиксированного срока жизни, а, следовательно, судить о валовой прибыли можно только опираясь на рассматриваемый период планирования.

В начале периода планирования, когда удельные условно-постоянные затраты велики по сравнению с объемом выполняемых работ, рентабельность производства отрицательна, предприятие накапливает убытки. На десятом интервале планирования, когда объем работ возрастает до 2/3 стабильного планируемого уровня, производство становится прибыльным. Погашение накопленного убытка для различных стратегий происходит от 12-го до 14-го интервала планирования.

При работе на стабильном планируемом уровне рентабельность производства составляет для различных стратегий 11-12%. К сожалению, при финансовом планировании практически невозможно оценить косвенное сокращение затрат, связанное с укрупнением производства. Это трудоемкий расчет не оправдывает себя из-за вероятностного характера плановых показателей, поэтому прямые затраты рассчитывались исходя из средних норм производительности труда, затрат на оплату труда, на материалы и проч., без учета сокращения этих затрат при увеличении объема производства. Кроме этого, затраты в плане рассчитаны осторожно, с учетом резервов и фактически могут оказаться значительно ниже, чем запланировано. Поэтому, говоря о рентабельности производства, мы имеем в виду минимальную его рентабельность.

Однако, даже при такой низкой рентабельности и выплате инвестору в качестве дивидендов 50% от полученной прибыли, в год это может составить более 100% чистых выплат на вложенный капитал.

Соотношение относительно невысокой рентабельности производства и высокой доходности инвестиций объясняется небольшой фондо- и капиталоемкостью проекта. Годовой оборот средств более чем в десять раз превосходит объем капиталовложений в производство, что характерно для строительной отрасли, ведущий работы на средства заказчика.

Валовая прибыль за период планирования составляет, соответственно, 633, 444 и 139 тыс. долл. США для различных стратегий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.