Выявление и первичный анализ рисков
Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями: 1) Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь - в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа. 2) Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивают вероятность получения заказов – часто приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах. Предложенные три маркетинговые стратегии выступают различными вариантами снижения риска. Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.
Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств. Избежать этого риска возможно: - при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций); - при отсутствии предоплаты; - при использовании аккредитива.
Третий риск, приводящий к потерям - прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо: - Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна). - Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут). - Максимально возможный аванс. - Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта сруба по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.
Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции: - Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость сруба). - Задержки в поставках древесины, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда. - Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).
Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком. - Непредвиденное увеличение срока изготовления срубов. - Более низкое качество сруба, нежели указано в договоре. - Ухудшение качества древесины, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения сруба до его сборки на фундаменте. - Ухудшение качества сруба в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).
Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства сруба, так и во время его транспортировки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|