Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и процессы маркетинговых коммуникаций



Коммуникация в общем смыслепредставляет собой информационное взаимодействие между объектами, причем такими объектами могут служить технические информационные устройства, предприятия, учреждения, люди.

С социальной точки зрения коммуникация- это специальная область человеческой деятельности, которая возникла и развивается обществом в целях упорядочения взаимного обмена информацией, служащей для взаимопонимания и согласованного действия в различных областях практической жизни и науки.

На рис.1.1 представлены основные элементы коммуникационного процесса.

 

 

 

 


Рис.1.1. Элементы процесса коммуникации

 


В рамках настоящего курса основное внимание будет уделено изучению природы массовых коммуникаций применительно к процессам маркетинговых коммуникаций (МК). Поэтому рассмотрим элементы процесса коммуникации на примере объявления в прессе, рекламирующего персональные компьютеры Сompaq (рис.1.2).

· Отправитель (он же - источник первичной информации) - сторона, отправляющая сообщение другой стороне. Представительство компании Compaq в Москве намеревается сообщить потенциальным покупателям о своей технике и о ее преимуществах.

· Кодирование - процесс создания для маркетингового сообщения, исходящего от отправителя, такой формы, которая была бы понятна и интересна получателю. Рекламное агентство Media Arts FCB, работающее на компанию Compaq в России, разработало способ, позволяющий наглядно и интересно преподнести сухую маркетинговую информацию, и скомпоновало текст и иллюстрации в оригинал-макет, т.е. разработало идею рекламы и подготовило макет рекламного объявления.

· Сообщение - совокупность слов, изображений, звуков, символов, передаваемых отправителем. В нашем случае сообщением является оригинал-макет рекламного объявления Compaq.

· Посредник - коммуникационный канал, по которому сообщение передается от отправителя к получателю. Коммуникационными каналами могут выступать те издания, которые рекламное агентство компании Compaq выбрало для размещения рекламы компьютерной техники.

· Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает определенное значение символам, закодированным отправителем. Потребитель видит рекламу Compaq и интерпретирует содержащиеся в ней иллюстрации и текст.

· Получатель - сторона, принимающая сообщение, отправленное другой стороной. В нашем случае это потребитель, столкнувшийся с рекламой компьютеров Compaq.

· Реакция - действия получателя после ознакомления с предлагаемым сообщением. Действия могут быть самыми разными - от простой осведомленности до непосредственно покупки. При этом отсутствие какого-либо действия также можно считать реакцией.

· Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. Если потребитель после ознакомления с рекламным сообщением позвонил по указанным телефонам (с целью получения дополнительной информации или с целью оформления заказа, или по другой причине), то налицо обратная связь.


,

Рис.1.2.Рекламное объявление компании Compaq


Целью всех видов маркетинговой коммуникации является получение ответной реакции, но не все они направлены на получение обратной связи. Например, имиджевая реклама марки Compaq на ТВ предполагает обратную реакцию - формирование положительного образа марки Compaq среди потенциальных потребителей, а объявление в справочном издании «Экстра-М» с указанием действующих цен на конкретные позиции товарного ассортимента, а также телефонов и адресов дилеров направлено на установление обратной связи - звонок дилеру или посещение его офиса. Следует отметить, что возникновение обратной связи может быть инициировано отправителем (маркетинговые исследования, направленные на замер эффективности рекламных кампаний, являются примером искусственного создания обратной связи).

· Помехи - незапланированные искажения информации, возникающие в процессе передачи информации и приводящие к тому, что адресат получает не то сообщение, которое передал отправитель. Например, потребитель отвлекся во время чтения журнала и пропустил рекламу Compaq или не понял (не расшифровал) ее ключевые пункты.

Прежде чем перейти к классификации видов маркетинговых коммуникаций, которые являются важнейшей составной частью массовых коммуникаций, рассмотрим ряд их особенностей [8]:

1) целенаправленный характер коммуникации - в отличие от рассредоточенности массовой коммуникации в целом маркетинговая коммуникация точно направлена на целевую аудиторию, причем эта точность рассчитывается и достигается на основе комплекса медиа-планирования;

2) повторяющийся характер сообщений - рекламное сообщение, как правило, многократно дублируется с целью достижения определенной частоты коммуникации; частота воздействия как бы «накапливается» у представителей целевой аудитории и обеспечивает определенный уровень запоминаемости сообщения;

3)маркетинговые коммуникации носят комплексный характер воздействия на целевую аудиторию - рекламные сообщения в СМИ дополняются методами прямого маркетинга, личными продажами, методами продвижения продаж, участием в выставках, оформлением упаковки и мест продаж и т.п. Таким образом, вербальную коммуникацию часто могут дополнять невербальные формы коммуникации;

4)маркетинговые коммуникации носят в основном характер убеждения - реклама, прямые продажи и т.п. убеждают потребителя купить товар производителя. При этом процесс убеждения может строиться как на серьезной аргументации, так и на чисто эмоциональном воздействии.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.