Выбор медиа для рекламной кампании
Достоинства и недостатки различных медиа Телевидение. Достоинства: · ценовая эффективность - телевидение имеет самый большой охват, что позволяет ему в подавляющем большинстве случаев быть лидером по стоимости в расчете на один контакт с рекламой; · влияние/эффект - телереклама добивается максимальной вовлеченности зрителя в процесс за счет уникального сочетания цвета, звука, движения, голоса, драматургии и т.п. Помимо самого рекламного сообщения на марку начинает работать имидж самого канала, содержание окружающих программ и т.д. Недостатки: · высокая абсолютная стоимость; · перегруженность рекламой; · неизбирательность - даже при грамотном планировании кампании на узкую целевую группу (например, на женщин 25 - 35 лет) невозможно избежать того, что эту рекламу увидят другие (например, мужчины); · негибкость - рекламное время на телевидение продается заранее, таким образом, небольшие компании, желающие оперативно разместить рекламу, или большие, желающие что-нибудь изменить в своих планах, испытывают серьезные затруднения. Радио. Достоинства: · нацеленность - в условиях сложившегося радиорынка позволяет очень точно достигать различные специфические целевые группы; · скорость и гибкость - требуется достаточно короткий период времени для подготовки рекламы к эфиру; · стоимость - радио является недорогим носителем, кроме того, стоимость производства роликов невысока, что дает возможность повторять или менять сообщения достаточно часто; · возможность включить воображение - поскольку радио дает все, кроме визуального образа, у слушателя появляется возможность создать свою собственную картину происходящего. Недостатки: · невнимательность аудитории - радио не слушают с повышенным вниманием, поэтому ролики могут не восприниматься слушателями или, по крайней мере, быстро забываться; · отсутствие картинки - нельзя показать продукт; · перегруженность - низкая цена позволяет часто повторять сообщения, что приводит к относительной перегруженности рекламой, в частности, одними и теми же сообщениями, что влияет на восприятие. Газеты. Достоинства: · покрытие рынка - газеты дают достаточно широкое и эффективное (цена/качество) покрытие целевых рынков, особенно когда речь идет о локальных рынках; · помощь покупателю - многие газеты целенаправленно используются для поиска необходимых продуктов, сравнения цен и условий у различных поставщиков и т.д.; таким образом, во многих случаях реклама в газетах изначально воспринимается весьма позитивно; · положительное восприятие - в целом потребитель относится к газете положительно (в противном случае он, скорее всего, купил бы другое издание); · гибкость - возможны варианты с различными страницами, размерами объявлений, позицией на полосе и т.д.; · взаимодействие локального и национального - «мостик» между национальным рекламодателем и местным, например, дилером или розничным торговцем; возможность присоединиться к национальной кампании, публикуя сходное объявление в местной газете, возможность включить купоны на скидку и т.п. Недостатки: · короткая жизнь - особенно характерно для ежедневных газет; · перегруженность - многие газеты перегружены рекламой, особенно в выходные или другие «специальные дни»; · качество печати - для многих газет характерно достаточно низкое качество печати. Журналы. Достоинства: · специализация - в своем развитии журналы становятся все более специализированными (например, женские журналы, журналы о компьютерах и т.д.); · восприимчивость аудитории - имидж журнала зачастую вносит дополнительный позитив в восприятие самой рекламы; реклама в некоторых журналах повышает престиж продукта; · долгая жизнь - журнальные сообщения имеют самый длинный жизненный цикл. Кроме того, существует огромная аудитория «вторых рук» (один журнал нередко читают 2 - 3 человека); · качество полиграфии - как правило, журналы печатаются на высококачественной бумаге, что позволяет получать великолепные визуальные решения, которые в принципе больше нигде и не могут появиться в таком качестве; · возможности по продвижению продаж - использование приемов бесплатного распространения мини-образцов товара (Sampling) (вклеивание мини-образцов духов, шампуней и т.д.), использование купонов на скидки, информационных карт и т.д. Недостатки: · ограничения по гибкости - длинные сроки подачи материала лишают рекламодателя определенных возможностей по оперативному использованию данного вида медиа; · высокая стоимость размещения - журналы имеют высокую относительную стоимость, однако во многих случаях они покрывают специфические аудитории, доступ к которым дорог по определению; · распространение - как правило, неравномерное и различное: подписка, розница и т.д. Наружная реклама. Достоинства: · влияние/эффект - наружная реклама - большая, цветная, ее трудно не заметить, проигнорировать; · сообщение - может представлять собой квинтэссенцию творческой концепции; · стоимость - наименьшая удельная стоимость; · долгая жизнь - может в течение длительного времени напоминать о чем-либо. Недостатки: · сообщение - должно быть очень коротким; · короткое время контакта; · ограничения - некоторые виды наружной рекламы не могут быть размещены в определенных местах (например, щиты в центре Москвы).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|