Оценка продуктивности работы менеджера
Объективные потребности и условия оценки работы руководителей опираются на сложившееся в менеджменте мнение о том, что даже очень хорошая индивидуальная подготовка отдельных менеджеров не является определяющим условием их высокопроизводительной работы. Существует своеобразная формула оценки продуктивности работы менеджера (1):
(1)
Данная зависимость (1) с позиции здравого смысла не вызывает возражения и/или сомнения, но если использовать ее в качестве инструмента для количественной оценки работы менеджера, т.е. в виде математической модели, то немедленно возникает задача точно определить равенство (а не тождественное равенство), необходимо обосновать и знаки между данными элементами. Они могут быть и слагаемыми, и сомножителями. Единственно то, что между продуктивностью работы менеджера и результатами работы подчиненных ему исполнителей существует определенная функциональная (ƒ от X) зависимость (2), связанная с профессиональной работой и, следовательно, квалификацией менеджера.
(2)
Очевидно и доказано, что продуктивность работы менеджера может оцениваться по результатам, полученным определенной группой (подразделения, фирмы), находящейся в его подчинении и/или под его функционально-профессиональным влиянием. Оценивая продуктивность работы, используют две взаимосвязанные характеристики: производительность труда и эффективность работы. Производительность труда количественно принято измерять соотношением объемов выпускаемой продукции (Овып. прод) и потребляемых ресурсов (Опотр. ресурсов) (3):
(3)
В широком смысле принято рассматривать относительную эффективность и экономичность работы организации. Эффективность работы оценивают соотношением рыночной стоимости результатов работы (товара или/и услуги) (Срын) и суммарных затрат ресурсов (3рес) организацией (группой) в процессе создания товара (услуг) (4):
(4)
Профессиональная подготовка менеджера влияет (воздействует) на эффективность результатов работы группы в виде двух составляющих – личной эффективности за счет высокой организованности самого менеджера (самоменеджмента) и умения организовать эффективную работу подчиненных (функционального менеджмента) (5):
(5)
где Эраб.м – эффективная работа менеджера; Эсм – эффективность самоменеджмента; Эфм – эффективность функционального менеджмента. Опыт менеджмента свидетельствует о том, что обе части в профессиональной работе менеджера играют одинаково значимую роль. Например, профессиональная подготовка и личная организованность менеджера достигли идеального уровня – 100% (или 1), в то время как профессионализм в организации подчиненных составляет только 50% (или 0,5), тогда общая эффективность (Эраб.м) будет составлять только 0,5: (1 × 0,5 = 0,5). Такой же результат будет и в том случае, когда высокий профессионализм группы (100%) будет сдерживаться недостаточной личной подготовкой менеджера (0,5, или 50%). Из всего вышесказанного следует, что профессиональная подготовка, требующаяся менеджеру, должна состоять из двух обязательных частей: 1) высокого личного профессионализма (самоменеджмента); 2) высокопрофессиональной функциональной менеджерской подготовки в зависимости от занимаемой должности (иерархического уровня) и специфических требований по конкретному рабочему месту для организации работы подчиненных. Опыт оценки работы менеджеров свидетельствует о том, что личная организованность является необходимым условием для эффективной работы по функциям менеджера, но еще недостаточным, так как именно воздействие менеджера на других позволяет достичь высокой эффективности. В то же время отсутствие необходимой личной профессиональной подготовки (самоменеджмента) никогда не обеспечивало требуемого профессионализма при управленческом воздействии на подчиненных.Следовательно, должна быть одновременно профессиональная подготовка в области обеспечения необходимой личной организации и обеспечение эффективной деятельности подчиненных (функционально-менеджерской деятельности). Профессионализм в организации и рационализации личной работы состоит в том, чтобы заставить работать на себя время, т.е. рационально расходуя рабочее время, правильно планировать и контролировать содержание и последовательность выполнения различных по степени важности и срочности задач. Профессионализм функционально-менеджерской работы руководителей определяется уровнем компетентности в воздействии на подчиненных, реализующих стратегические и ближайшие планы организации (фирмы) в зависимости от влияния рыночных условий (окружающих условий, ситуации). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|