Здавалка
Главная | Обратная связь

Шиномонтажное, шиноремонтное оборудование. Классификация, назначение и принцип действия.



 

Под этим названием объединяют две группы оборудования: первая группа обеспечивает выполнение наиболее трудоемкой операции при ремонте шин - демонтаж (монтаж) ее с диска колеса, ко второй группе относят оборудование и инструмент для восстановительного ремонта местных повреждений камер и покрышек.

Промышленность выпускает достаточное количество стендов для демонтажа и монтажа шин. Принципиально конструкции стендов отличаются по расположению колес на стенде и по методу создания отрывного усилия между шиной и диском.

По расположению колес на стенде оборудование подразделяется на горизонтальное и вертикальное. Наибольшее применение получило первое конструктивное решение как более технологическая конструкция в отношении центровки диска колеса в зажимном пневматическом патроне и расположения рабочего органа.

По методу создания отрывного усилия существует два типа стендов: динамические и статические. Конструктивно более простым является второй тип стендов, у которых диск колеса жестко укреплен в патроне без возможности вращательного движения, покрышку охватывают четыре (или более) лапы и отрыв элементов колеса осуществляется за счет относительного перемещения диска и покрышки под воздействием гидроцилиндра. При такой схеме нагружения требуется большое статическое усилие, достигающее 200 кН и более, что порой приводит к порче покрышки, поэтому данный способ признан неперспективным.

Наиболее сложную конструкцию имеет динамический стенде с горизонтальным расположением колеса Ш 501М для демонтажа шин ко-лес легковых автомобилей. Нажимное устройство состоиз из двух рычагов, поворачивающихся в вертикальной плоскости на общий оси, на которых в винтовых зажимах установлены два диска и ролик, свободно вращающиеся на своих осях. Рычаги приводятся в действие пневмоцилиндром. Связь их со штоком цилиндра осуществлена таким образом, что вне зaвисимости от направления движения штока они сближаются друг с другом или расходятся.

Демонтаж шины осуществляется в следующей последовательности. Устанавливают в патроне (прижиме) колесо со спущенной шиной, сближают диски, которые на вращающемся колесе производят отжим покрышки от диска, затем включают двигатель привода вращения колеса, отводят диски, под верхний борт покрышки вводят демонтажную лопатку и выворачивают его над закраиной обода. После этого включают электродвигатель и с помошью второй лопатки за один оборот колеса демонтируют верхний борт покрышки, извлекают камеру и аналогичным образом монтируют нижний борт.

У стендов для демонтажа (монтажа) шин грузовых автомобилей, имеющих разборные диски, после отрыва покрышки от диска операция по демонтажу заканчивается (т.е. разборка покрышки не требуется). Эти стенды дополнительно оборудованы механическим устройством для снятия за-

Стенд предназначен для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, устанавливаемых на колеса с диаметром обода от 13 до 16 дюймов включительно.

Широкую номенклатуру стендов выпускает известная фирма «HOFMANN» (Германия)

Стенды предназначены для монтажа и демонтажа шин легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, автобусов малой вместимости.

Самоцентрирующийся четырехкулачковый зажимной диск стенда с пусковым ограничителем обеспечивает быстрое закрепление ободов без предварительной регулировки и тем самым экономит рабочее время. Поворот колеса в обоих направлениях осуществляется электродвигателем. Два синхронно действующих пневматических цилиндра обеспечивают достаточное зажимное усилие. Отжимная лопасть не повреждает обод и шину. Монтажная головка не имеет контакта с ободом. Приспособление для смазки предохраняет пневматическое оборудование от преждевременной корро щи. Все монтажные стенды поставляются в комплекте с установкой для наполнения шин воздухом модели Omega-jet, эталонным манометром и воздушным резервуаром для монтажа бескамерных шин (может быть пристроен к оборудованию).

 

Оборудование для ремонта шин.

Для разведения бортов шин при их осмотре и ремонте используются борморасширители и спредеры.

Так, борморасширитель пневматический Ш-202 предназначен для разведения бортов мешков при ремонте местных повреждений. Он состоит из пневмоцилиндра одностороннего действия. Крышка цилиндра является неподвижным захватом, а на штоке установлен подвижный захват. В корпусе расположен трехпозиционный клапан управления кнопкой. Переноска борморасширителя осуществляется за ручку, питание от пневмосети – через фильтр-влагодержатель и редукционный пневмоклапан, отрегулированный на давление 5 кг х с/см2.

Клапан управления без воздействия на него оператора отделяет рабочую полость пневмоцилиндра от подводящей магистрали и атмосферы. При легком нажатии на кнопку рабочая полость соединяется с атмосферой, а при полном нажатии – с подводящей магистралью.

Для работы с борморасширителем шина устанавливается вертикально. Захваты устанавливаются между бортами шины. При нажатии кнопки управления до конца происходит разведение бортов до нужной величины, после чего кнопку отпускают и устанавливают распорки.

Спредер 6184М с пневмоподъемником предназначен для разведения бортов шин с помощью пневмопривода и вращения шины вручную при осмотре и ремонте местных повреждений.

Спредер стационарный устанавливается на специальном фундаменте с приямком для пневмоподъемника. Он состоит из опорной плиты, на которой закреплен силовой пневмоцилиндр, на штоке которого, в свою очередь, находится опорный стол. К верхней крышке пневмоцилиндра крепятся два рычага с захватами, опорные ролики и стойка со светильником местного освещения.

На плите установлен пневмоподъемник для установки шины. Управление работой пневмоцилиндров осуществляется двумя кранами с ножным приводом.

Для работы со спредером шину закатывают на пневматический подъемник, поднимают ее, перекатывают на опорные ролики и устанавли-вают так, чтобы поврежденное место находилось над опорным столом спредера. На борта шины устанавливают захваты и, подав воздух в пнев-молцилиндр, разводят борта и отжимают протекторную часть вовнутрь. После окончания работы спредер отключают от пневмосети.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.