Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники Потребители



МП МП

ИС ПР

 


ПР РЦ

 
 

 


РЦ КП

 

Рис. 6. Источники и потребители материального потока

Потребление материального потока может быть производственным (использование общественного продукта в виде ППТН в качестве средств и предметов труда) и непроизводственным (использование общественного продукта на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы).

Поставщик и потребитель, в общем случае, представляют собой две микрологистические системы, связанные каналом распределения или логистическим каналом. Логистический канал – частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя.

- логистическая цепь;

- логистический канал.

Рис.7. Преобразование логистического канала в логистическую цепь

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения, при выборе логистической цепи – выбор – выбор конкретного перевозчика, страховщика, экспедитора и т.д.

Задача выбора оптимального варианта размещения распределительного центра ставится и решается, когда на определенной территории имеется несколько потребителей материального потока. Причем необходимым и достаточным условием применения логистического метода является наличие потокового процесса и определенная системная целостность объекта, т.е. потребители и распределительный центр должны быть организационно, экономически, технологически и технически интегрированы.

Если распределение осуществляется в месте сосредоточения производства и отправка производится с помощью средств магистрального транспорта (например, железная дорога), то распределительный центр помещают близ транспортного узла. Если распределение осуществляется в месте потребления материального потока, то выбираем оптимальный вариант (рис. 8):

 

а) транспортные расходы будут наибольшими; б) транспортные расходы минимальны, но увеличиваются капиталовложения на строительство второго центра и текущие расходы на его эксплуатацию; в) средние транспортные расходы, но минимальны остальные.

Рис. 8. Варианты расположения распределительного центра в регионе

При выборе размещения распределительного центра применяется такая последовательность действий:

1) изучается конъюнктура рынка, определяются стратегические цели логистической системы. Дается прогноз величины материального потока, проходящего через систему. Определяются запасы во всей системе, а также на отдельных участках товаропроводящей цепи.

2) составляются схемы распределения материального потока внутри логистической системы.

3) Осуществляется выбор варианта места расположения распределительного центра, отвечающего критерию минимума приведенных затрат:

З=Странс+ Сэкспл+ Енорм* К (1),

где Стран – годовые транспортные расходы по проекту;

Сэкспл – годовые эксплуатационные расходы по проекту;

К – капиталовложения в строительство распределительного центра;

Енорм – нормативный коэффициент экономической эффективности.

Возможно моделирование микрологистической системы, в которой осуществляется распределение. Применяется метод, аналогичный определению центра тяжести физического тела: - из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания; - на пластину в местах расположения населенных пунктов прикрепляют грузы, вес которых соответствует численности населения данных пунктов, или средним товарооборотам магазинов по продукции данного профиля, или производственным мощностям предприятия или другим «грузовым» показателям (рис. 9).

 
 

Рис. 9. Модель определения распределительного центра

При расположении распределительного центра в центре тяжести модели транспортные расходы будут минимальны. Следует учитывать ошибку, которая будет внесена весом пластины (ошибка выразится присутствием на модели мнимого города, расположенного в центре тяжести самой пластины, с населением, соответствующим ее весу).

Применение описанного метода ограничено следующими условиями:

1) на модели расстояние от населенного пункта до места размещения распределительного центра учитывается по прямой, поэтому принцип подобия моделируемого объекта и модели сохраняется только при наличии в районе развитой сети дорог;

2) следует правильно выбрать «грузовые» показатели.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.