Схема 1. Традиционная организация смешанной перевозки
– информационные и финансовые потоки – материальные потоки Схема 2. Логистическая организация смешанной перевозки
Табл. Сравнительная характеристика смешанной и интермодальной перевозки
Главная задача транспортной логистики – обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Техническая сопряженность – согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Технологическая сопряженность – применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. Экономическая сопряженность – общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы. Другие задачи: · создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; · обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; · совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; · выбор вида транспортного средства; · определение рациональных маршрутов доставки. Транспортный коридор – часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими регионами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде. Выбор транспортных средств Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация: – о характерных особенностях различных видов транспорта, их плюсы и минусы; – о других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта: – время доставки; – частота отправлений груза; – надежность соблюдения графика доставки; – способность перевозить разные грузы; – способность доставить груз в любую точку территории; – стоимость перевозки. Автомобильный транспорт Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами. Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность. Железнодорожный транспорт В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков. Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ. Недостатки:невысокая маневренность. Морской транспорт Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны. Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность. Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий. Внутренний водный транспорт Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. Преимущество : низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый. Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступностьв географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность. Воздушный транспорт По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов. Преимущества: высокая скорость; возможность доставки в отдаленные районы. Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки. Трубопроводный транспорт Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты. Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа. Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов, хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов. Транспортные тарифы Тарифы включают в себя: · платы, взыскиваемые за перевозки грузов; · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; · правила начисления плат и сборов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|