Здавалка
Главная | Обратная связь

Автомобильный транспорт



· сдельные;

· повременные;

· покилометровый расчет;

· договорные.

Железнодорожныйтранспорт

· общие – основной вид тарифов;

· исключительные – с отклонениями от общих в виде надбавок или скидок. Распространяются на конкретные грузы.

· льготные – грузы для самих железных дорог;

· местные – устанавливаются начальниками отдельных железных дорог.

Дополнение к тарифам – сборы: за выполнение силами ж/д таких операций, как хранение, взвешивание, подача и уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и др.

Речной транспорт

тарифы определяются пароходствами самостоятельно.

Морскойтранспорт

· тариф;

· фрахтовая ставка.

Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку автомобильным транспортом:

· расстояние перевозки;

· масса груза;

· грузоподъемность автомобиля;

· общий пробег;

· время использования автомобиля;

· тип автомобиля;

· район, в котором осуществляется перевозка.

Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку ж/д транспортом:

· вид отправки: повагонная, контейнерная, малотоннажная (до 25т и объемом до ½ вагона), мелкая (до 10т, объем до 1/3 вагона);

· скорость перевозки: грузовая, большая, пассажирская;

· расстояние перевозки;

· тип вагона;

· принадлежность вагона или контейнера;

· количество перевозимого груза.

Основные показатели автомобильных транспортных средств

Максимальная масса автотранспортного средства:

общая — масса автотранспортного средства с грузом или без груза не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;

осевая — масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Максимальные габариты автотранспортного средства — наибольшая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Грузовместимость транспортного средства:

· суммарный объем помещений транспортного средства, используемых для размещения и перевозки грузов;

· наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы,

Характеристики транспортного средства, определяющие грузовместимость:

номинальная грузоподъемность;

внутренний объем кузова автомобиля.

Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспортное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.

Внутренний объем кузова:

полный (геометрический) — равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства;

погрузочный (полезный) — используемая часть полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.

Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.

Коэффициент использования внутреннего объема кузоватранспортного средства определяется геометрической формой перевозимого груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова. Коэффициент использования объема кузова может составлять:

0,90-0,95 — при перевозке груза навалом (зерно, картофель, свекла и др.), для предотвращения потерь его необходимо загружать ниже уровня бортов;

0,61-0,93 — при перевозке груза в ящиках;

0,39-0,68 — при перевозке бочек или рулонов;

1,2-1,3 — при загрузке грунта, глины, щебня и других подобных грузов выше уровня бортов.

Нагрузка транспортного средства — показатель степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки. Различают статическую и динамическую нагрузку транспортного средства.

Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:

· возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху;

· расположение, угол открывания и размеры дверей у автомобиля-фургона;

· наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, которыми оборудован автомобиль.

Виды маршрутов движения автомобильного транспорта:

Маятниковый – путь следования ТС в прямом и обратном направлении лежит на одной и той же трассе.

· с обратным порожним пробегом – на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт;

· с полным использованием пробега – на каждом грузовом пункте ТС после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;

· с неполным использованием пробега – на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

Кольцевой – путь следования ТС по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. Начальный пункт является конечным.

· развозочный – маршрут, на котором загруженное ТС развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;

· сборный – маршрут, на котором ТС последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;

· сборно-развозочный – маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

Комбинированный – сочетание нескольких маршрутов движения ТС, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько поездок.

Аутсорсинг транспортных услуг

Промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, специализируются на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда ЛФ. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.

Политика транспортных предприятий в области предоставление новых нетрадиционных дополнительных услуг; политика в области коммуникаций

К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. Различные предприятий передают транспортным фирмам следующие функции:

1) выполнение и оформление расчетов за перевозку грузов;

2) определение цены за перевозку;

3) выполнение складских операций;

4) выбор оптимального маршрута доставки товаров;

5) контроль за грузами, находящимися в пути следования;

6) организация электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации;

7) контроль за товарно-материальными запасами, выполнением заказов;

8) эксплуатация парка транспортных средств.

Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет цели:

1) информировать клиентов о предлагаемых услугах и постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме;

2) способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, главным образом с помощью электронного обмена данными.

Логистическая организация транспортных предприятий требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов. Это подразумевает, что для эффективной деятельности транспортных предприятий необходимо: постоянное присутствие на рынках спроса; постоянное информирование клиентов о предлагаемых пакетах услуг; чтобы в информации для клиентов содержалось нечто новое, например реклама нового маршрута или нового способа перевозок; организовывать работу с точки зрения рынка покупателей также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием.

 

 

Тема 8. Организация и планирование логистики

Логистическая стратегия

· Правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической системы предприятия. Сотрудники службы логистики руководствуются этими правилами в своей логистической деятельности;

· Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.

Аксиома стратегического управления: чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям. Стратегическое управление логистикой – деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей.

Виды стратегии

· Стратегия дифференциации – стремление предприятия к уникальности в определенной области своей деятельности;

· Стратегия лидерства по затратам – стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;

· Стратегия фокусирования – концентрация на удовлетворение потребности покупателей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента.

· Стратегия диверсификации – используется для избежания зависимости от одного функционального стратегического подразделения.

Виды диверсификации:

горизонтальная – расширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имеющихся каналов распределения и методов продажи, расширение номенклатуры продукции путем добавления родственных видов продукции, а также расширение деятельности на новые сегменты рынка;

вертикальная – расширение деятельности на предыдущие и последующие стадии процесса производства и распределения; латеральная – включение в производственную программу продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности.

Планирование в логистике

Планирование – упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем. Система планирования – упорядоченная структура отдельных частей планирования.

Требования к системам планирования:

· Документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы. Качественная плановая документация облегчает выполнение указанных выше задач и положительно влияет на достижение цели.

· Организованность. В системе планирования устанавливается определенный организационный режим. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к постоянно меняющимся условиям и факторам внешней среды.

· Стандартизация.

· Полнота.

· Точность. Важно правильно выбрать степень точности измерения характеристик объекта планирования.

· Согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Интеграция планов – согласование планов различных рангов, координация планов – согласование планов одного ранга.

Планирование закупок

Этапы разработки плана закупок:

1. На основе плановых показателей производства продукции устанавливаются потребности в ресурсах, а также основные поставщики ресурсов. Сравнение имеющихся в наличии и требуемых ресурсов позволяет экспертам по логистике убедиться в том, что движение материальных ресурсов в необходимых объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.

2. Составляется программа движения продукции по сети поставок. На этой стадии планируются потребности в складских помещениях и транспортных средствах, учитывается объем ресурсов с точки зрения внешних и внутренних возможностей обслуживания потребителей в данном плановом периоде.

3. Оптимизируются схема размещения складов и транспортные потоки. Разрабатываются календарные планы-графики подготовки продукции к отгрузке и поставок продукции потребителям.

Планирование потребности в материалах

Брутто-потребность — потребность в материалах на плановый период независимо от того, находятся ли запасы на складе предприятия или в виде производственных заделов.

Нетто-потребность — рассчитывается как брутто-потребность в материалах за вычетом наличия на складе и в производстве.

При планировании потребности в материалах используют данные о количестве необходимых запасов и времени их получения в соответствии с планом производства, т. е. данная система планирования определяет количество и график выпуска требуемой продукции. Эта система планирования позволяет:

· обеспечить наличие сырья, материалов, комплектующих и узлов в необходимых количествах;

· сократить затраты, связанные с заказом и хранением запасов;

· повысить эффективность календарного планирования и работы в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

План потребности в материалах — график закупки компонентов и материалов, составленный с учетом их наличного количества и ожидаемого цикла заказов.

Компоненты системы планирования потребности в материалах:

· график основного производственного процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени;

· данные об удельных нормах расхода материалов, определяющие количество и состав сырья и компонентов, необходимых для производства каждого конкретного вида продукции;

· данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали (имеющееся количество, ожидаемые поступления, а также количество израсходованных деталей, еще не списанных с учета);

· данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием;

· прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса;

· структурированный перечень сырья и материалов;

· данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов.

Планирование закупок продукции

Планирование закупок определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

Цели планирования закупок продукции:

· снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;

· поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;

· координация графика доставки и плана по производству.

Параметры и факторы, учитываемые при разработке плана закупок продукции:

· минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком;

· скидки при изменении объема поставляемой продукции;

· ограничения по времени и объему хранения сырья, упаковки и готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия;

· местонахождение поставщика;

· надежность поставщика. В случае если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку точно в срок;

· ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика. Всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно поставлять одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков;

· сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного материала должен быть на предприятии).

Планирование производства

При планировании производства определяется:

· количество комплектующих изделий, необходимых для производства;

· промежуток времени, в течение которого производится продукция;

· количество сырья и оборудования, необходимого для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени.

Система оперативного планирования производства –совокупность методов и способов исчисления основных показателей, необходимых для регулирования процесса производства в целях достижения запланированных рыночных результатов при минимальных общих затратах ресурсов предприятия.

Оперативное планирование в зависимости от содержания и сроков действия подразделяется на календарное и текущее.

Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласовывается последовательность выполнения работ отдельными исполнителями.

Текущее планированиепредставляет собой постоянный оперативный контроль и непрерывное текущее регулирование хода производственных процессов в целях обеспечения своевременного и полного выполнения плана производства и сбыта продукции в соответствии с имеющимися заказами покупателей.

Системы оперативного планирования

· подетальная. Предназначена для применения в условиях высокоорганизованного и стабильного производства. По данной системе планируется и регулируется ход выполнения работ, технологических операций и производственных процессов по каждой детали на определенный плановый период (час, смену, день, неделю);

· позаказная. Применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве с большой номенклатурой и небольшим объемом выпускаемой продукции. В этом случае объектом планирования, или основной планово-учетной единицей, является отдельный заказ на производство, включающий несколько однотипных работ конкретного потребителя-заказчика;

· покомплектная. Применяется главным образом в серийном машиностроительном производстве. В качестве основной планово-учетной единицы используются различные детали, входящие в общий комплект продукции. В общий комплект входят различные детали, сгруппированные по определенным признакам. При покомплектной системе планирования календарные задания производственным подразделениям разрабатываются не по деталям отдельного наименования, а по укрупненным группам деталей.

Контроль в логистике

Контроллинг — совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.

Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных и выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей,- а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Внутренний контроль – процедура проверки, проводимая для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются:

· отношения с внутренними потребителями (другими службами);

· методы работы, используемые сотрудниками службы снабжения;

· отношения с поставщиками.

Положение по внутреннему контролю па предприятии содержит следующие пункты:

1. Надежность ответственных лиц.

2. Разграничение ответственности:

3. Полномочия руководителей.

4. Соответствие документов установленным требованиям.

6. Охрана.

7. Передача обязанностей.

8. Независимые проверки.

Организационные структуры логистики на предприятии

Организация – система, состоящая из элементов, связи между которыми определенным образом упорядочены. Путем интеграции создаютсяорганизационные структуры (отношения между элементами логистической системы), имеющие плановый характер. В динамичной внешней среде возникает значительное количество непредвиденных ситуаций, на которые невозможно отреагировать заранее спрогнозированным поведением. В этих случаях путем координации под давлением уже наступивших событий должны быть найдены управленческие решения, учитывающие конкретную ситуацию в системе логистики предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.