Здавалка
Главная | Обратная связь

Типы организационных структур.



Линейная структура — указания исходят в направлении от руководящей должности к нижестоящей должности, непосредственно подчиненной ей. Однако путь, по которому следует распоряжение, может быть довольно длительным, что затрудняет управление.

Линейно-штабная структура. Консультации специалистов штабных подразделений расширяют возможности лиц, занимающих руководящие должности, в количественном и качественном отношении. В количественном отношении это уменьшение трудовой нагрузки на основе назначения помощников руководителей, а в качественном отношении — повышение качества принимаемых решений благодаря участию в их формировании специалистов по экономическим, техническим, технологическим, юридическим, экологическим и другим вопросам.

Многолинейная (функциональная) структура. Распределение полномочий осуществляется в соответствии со спецификой равнозначных специализированных задач. Различные виды логистической деятельности предприятия осуществляются специализированными функциональными подразделениями. Специализация сотрудников на функциональных областях логистики способствует быстрому накоплению профессиональных знаний, но при этом связи между сотрудниками функциональных подразделений ослабляются.

Матричная. Механизм управления логистической системой должен быть подчинен цели или задаче, реализуемой с его помощью, т. е. организационная структура предприятия должна подстраиваться под цель, а не наоборот.

Требования, предъявляемые к организационной структуре:

· простота формы, небольшой штат управления. Высший уровень организационной структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия — простой и гибкой;

· свобода и жесткость одновременно. В организационной структуре предприятия сочетаются централизация и децентрализация. Проявляется жесткость в отношении действительно важных дел, и предоставляется свобода в отношении всего остального;

· смещение акцента с функций на процесс. Ключевым является вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным процессом выполнения заказов потребителей

Основная задача логистической организации на предприятии заключается в формировании отношений между функциональными областями логистики на предприятии, а также между сотрудниками функциональных подразделений так, чтобы обеспечивалось оптимальное достижение цели логистической системы предприятия. Логистическая система предприятия функционирует под руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.

Преимущества перехода на логистическую организацию:

· повышение прибылиза счет снижения общих затрат ресурсов предприятия;

· рост объема продаж продукции за счет повышения уровня обслуживания потребителей;

· более производительное использование ресурсов предприятия;

· улучшение результатов маркетинговой деятельности предприятия;

· улучшение экономических показателей предприятия за счет сокращения объема запасов, уменьшения дебиторской задолженности и увеличения денежного потока.

Принципы организации работы внешней и внутренней службы:

· принцип разделения задач. Внешние службы (отделы продаж, маркетинга и сбыта) осуществляют работу с потенциальными покупателями. Внутренняя служба (подразделение логистики) решает задачи обслуживания потребителей;

· принцип обслуживания покупателей. Внешняя служба распоряжается исполнением полученного заказа и контролирует его. Система сокращает количество дополнительных запросов и снижает интенсивность обмена данными между внешней и внутренней службами при исполнении заказа потребителя;

· принцип кооперации. Для поддержки и разгрузки внешней службы сотрудники внутренней службы привлекаются к работе с покупателем. Это устраняет традиционное разделение между службой, работающей с потребителями, и службой, исполняющей заказы. Принцип кооперации сохраняет силу только в том случае, когда внешняя и внутренняя службы работают совместно.

Совместная работа сотрудников в командах может быть нарушена из-за конфликтов между сотрудниками. Причинами таких конфликтов, за исключением случаев личной антипатии, служат:

· дефицит информации;

· различия в статусе сотрудников (статусный барьер);

· различия в уровне заработной платы.

Командная работа.

Межфункциональные команды представляют собой коллективы, где сведены вместе специалисты функциональных подразделений предприятия для решения следующих задач:

· улучшение обслуживания потребителей;

· сокращение времени выполнения заказов;

· обеспечение модернизации и создание синергии;

· достижение целей логистической деятельности предприятия'

· координация работ, затрагивающих сферы деятельности нескольких функциональных подразделений предприятия.

Преимущества командной работы:

· объединение знаний, навыков и умений сотрудников функциональных подразделений предприятия;

· перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;

· повышение качества принятия решений в области обслуживания потребителей;

· повышение уровня взаимодействия между специалистами функциональных подразделений предприятия;

· упрощенная реализация групповых решений;

· развитие сплоченности команды специалистов, способствующей эффективной деятельности;

· ускорение определения и решения логистических задач;

· эффективное выполнение групповых заданий различными способами и методами.

Типы команды по управлению закупками и снабжением:

· команды с перекрестными функциями;

· совместные команды с поставщиками;

· совместные команды с потребителями;

· совместные команды, как с поставщиками, так и с потребителями;

· советы поставщиков (главных поставщиков).

Управление логистическим персоналом

Специалистов по логистике можно подразделить на две категории:

· тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);

· стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Для эффективного решения задач в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют непосредственный доступ ко всем видам и уровням информации. Руководитель службы логистики обычно подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.