Вопрос №27. Правовой статус Правительства Российской Федерации.
Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, в том числе Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ. Стоит отметить наиболее важные нормативные акты: 1) Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» 2) Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 3) Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260; Структура Аппарата Правительства Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. № 520-р 4) Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 5) Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 Правительство издает постановления во исполнение Конституции, ФКЗ,ФЗ …, которые имеют нормативный характер, и распоряжения, не имеющие нормативного характера и принимаемые по оперативным и другим текущим вопросам. Постановления и распоряжения обязательны к исполнению на территории РФ. Правительство также может издавать акты, не имеющие правового характера, и поручения ОИВ и должностным лицам. Постановления должны быть опубликованы в течение 15 дней в РГ, СЗ РФ. Акты Правительства РФ могут быть оспорены в суде. Основные решения и акты принимаются на заседаниях Правительства. Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры должны участвовать в заседаниях лично. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Правительство состоит из: Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя, Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Освобождается от должности по заявлению об отставке, либо случае невозможности исполнения им своих полномочий. Освобождение от должности Председателя влечет за собой отставку всего Правительства. Заместители Председателя и министры назначаются и освобождаются от должности Президентом по представлению Председателя. Члены Правительства РФ не вправе занимать другие должности в органах государственной власти, МСУ и общественных объединениях; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой. Распоряжение Правительства РФ от 26 апреля 2004 г. N 520-р. Для обеспечения деятельности Правительства создается Аппарат Правительства. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента и другими аппаратами органов государственной власти. В структуру Аппарата входят: заместители Руководителя Аппарата, полномочные представители Правительства в палатах ФС, в КС, ВС и ВАС, секретариаты Председателя, заместителя, Руководителя(министр) Аппарата + куча департаментов (административный, государственного управления и МСУ, оборонной промышленности). Правительство руководит работой ФОИВ + органов субъектов Федерации, если они входят в единую систему ОИВ по предметам исключительного ведения Федерации и совместного ведения, контролирует их. Правительство имеет следующие полномочия в руководстве ОИВ: · утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов · устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов ФОИВ · назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей ФОИВ · отменяет акты ФОИВ или приостанавливает действие этих актов Общие полномочия Правительства: · организация реализации внутренней и внешней политики РФ · осуществление регулирования в социально-экономической сфере · обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности ее органов · формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации · реализация права законодательной инициативы Президиум Правительства образуется по предложению Председателя для решения оперативных вопросов. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Его решения не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства РФ, которое вправе отменить любое решение Президиума Правительства В Правительстве могут создаваться комиссии – координационные органы для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач. Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и Президиума. Президент РФ может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, ФКЗ, ФЗ,… ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|