Описание мастерской «Любимое-нелюбимое»
Очень часто мы относимся к природе с позиции «нравится – не нравится, любим – не любим», и, таким образом, каждому объекту природы присваиваем свое место в иерархической модели мира. Однако бывает и так, что объяснить, почему тот или иной объект природы является менее или более любимым, мы не можем, поскольку это отношение к нему сложилось в нашем сознании под влиянием воспитательной среды (мнения других людей), социокультурного окружения. Цель:осознание целостности в природе, самоценности каждого ее компонента, независимо от его практического применения или существующего стереотипа. Оборудование: - полоски бумаги размером 2 х 7 см, по 6 полосок на каждого участника; - в центре класса располагается большой стол (сдвигаются 4 стола); остальные столы расставлены по периметру. Ход мастерской Сонастройка – чтение произведений о природе. Педагогам предлагается побродить по классу и, читая заранее вывешенные произведения о природе, выбрать строчку, словосочетание, слово, отражающее их сегодняшнее мироощущение. Приведем примеры возможных произведений.
Социализация (педагоги зачитывают выбранные строки вслух по цепочке). На небольших листках предлагается написать названия 3-х любимых живых организмов (на каждом листке – одно название) Аналогично – записать 3 нелюбимых живых организма. Социализация (педагоги зачитывают вслух названия по цепочке). Все листочки выкладываются на общий стол. Педагогам предлагается выбрать (взять со стола листки, 3 раза по одному, с написанными названиями) трех-четырех любимых (приятных) живых организмов. На доску выписываются живые организмы, не выбранные никем. Индивидуальная работа: разделить лист бумаги на 2 части; в одной из них записать чувства, возникающие, когда тебя любят, а на другой - когда не любят окружающие. Социализация: зачитываются чувства и записываются на доске. Работа в группах: необходимо найти такие качества для невыбранных живых организмов (2-3 на группу), которые бы улучшали их делали любимыми. Социализация межгрупповая (каждая группа представляет результаты работы). Рефлексия: необходимо вновь прочитать строчки стихотворений, найти ту строчку, которая отражает внутренний мир, поразмышлять. Мастерская «Любимое-нелюбимое» может быть проведена с учащимися любого возраста, начиная с начальной школы. В качестве рефлексии предлагается написать небольшое эссе. Которое начанается словами: «Я понял сегодня, что…»; «Я сделал сегодня открытие, что любить – это…» и др. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|