Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание мастерской «Любимое-нелюбимое»



Очень часто мы относимся к природе с позиции «нравится – не нравится, любим – не любим», и, таким образом, каждому объекту природы присваиваем свое место в иерархической модели мира. Однако бывает и так, что объяснить, почему тот или иной объект природы является менее или более любимым, мы не можем, поскольку это отношение к нему сложилось в нашем сознании под влиянием воспитательной среды (мнения других людей), социокультурного окружения.

Цель:осознание целостности в природе, самоценности каждого ее компонента, независимо от его практического применения или существующего стереотипа.

Оборудование:

- полоски бумаги размером 2 х 7 см, по 6 полосок на каждого участника;

- в центре класса располагается большой стол (сдвигаются 4 стола); остальные столы расставлены по периметру.

Ход мастерской

Сонастройка – чтение произведений о природе. Педагогам предлагается побродить по классу и, читая заранее вывешенные произведения о природе, выбрать строчку, словосочетание, слово, отражающее их сегодняшнее мироощущение.

Приведем примеры возможных произведений.

Вадим Шефнер ЛИСТОК Снова листья легли на дорогу И шуршат под ногами опять – Так их в мире бесчисленно много, Что никак их нельзя не топтать.   Мы спешим, мы красы их не ценим – В жизни есть поважнее дела. Но вчера на асфальте осеннем Ты упавший листок подняла.   Самуил Маршак ПЕСНЯ Небо. Море. Море. Небо. Позабудешь о земле. Словно ты на ней и не был, Век провел на корабле. Но когда впотьмах на койку Заберешься, как в жилье, Видишь землю, землю только, Только землю Да ее.  
Леонид Агеев В лесу появилась новость – В лесу появился я… Стряхнула свою сосновость. Еловость свою хвоя. Береза качнула веткой, Боярышник зашумел. Испуганный дрозд защелкал. И на нос мне землемер шагнул – зеленый и тощий – с трепещущего листа: он мерял дотошно точно, прихрамывая слегка. …Я – новость в лесу. мне грустно. Не тутошний я, не свой для трав, для белого груздя под высохшею листвой.   Юрий Ряшенцев   Налево – болото. Направо – болото. Вперед – страшновато. Назад – неохота.  
Федор Абрамов Весна. Все вышли погулять, все вышли на солнышко: люди, дома, кусты, деревья, фонари, скамейки, и даже грязные, заплеванные урны заулыбались

Социализация (педагоги зачитывают выбранные строки вслух по цепочке).

На небольших листках предлагается написать названия 3-х любимых живых организмов (на каждом листке – одно название)

Аналогично – записать 3 нелюбимых живых организма.

Социализация (педагоги зачитывают вслух названия по цепочке).

Все листочки выкладываются на общий стол.

Педагогам предлагается выбрать (взять со стола листки, 3 раза по одному, с написанными названиями) трех-четырех любимых (приятных) живых организмов.

На доску выписываются живые организмы, не выбранные никем.

Индивидуальная работа: разделить лист бумаги на 2 части; в одной из них записать чувства, возникающие, когда тебя любят, а на другой - когда не любят окружающие.

Социализация: зачитываются чувства и записываются на доске.

Работа в группах: необходимо найти такие качества для невыбранных живых организмов (2-3 на группу), которые бы улучшали их делали любимыми.

Социализация межгрупповая (каждая группа представляет результаты работы).

Рефлексия: необходимо вновь прочитать строчки стихотворений, найти ту строчку, которая отражает внутренний мир, поразмышлять.

Мастерская «Любимое-нелюбимое» может быть проведена с учащимися любого возраста, начиная с начальной школы. В качестве рефлексии предлагается написать небольшое эссе. Которое начанается словами: «Я понял сегодня, что…»; «Я сделал сегодня открытие, что любить – это…» и др.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.