Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание мастерской «Классификация»



1. Педагогам предлагается нарисовать 3-4 растения, каждое на отдельном листке и подписать их названия.

3. Растения выкладываются на столах рисунками вверх. Общая социализация: пройти и посмотреть, кто что нарисовал.

4. Работа в группах: нужно разделить нарисованные растения, классифицировав их по признакам. Признаки каждая группа выбирает произвольно и самостоятельно. Созданная классификация записвывается на листе.

5. Афиширование созданных классификаций.

6. Работа по классифицированию продолжается 3-4 раза. Главное, чтобы не были созданы повторяющиеся классификации в группах.

7. Ведущий мастерской рассказывает про первую научную классификацию, созданную Теофрастом.

8. каждому педагогу предлагается выбрать одно из нарисованных растений, представить на время, что он стал этим растением и дать себе характеристику по параметрам разработанных классификаций, начиная словами: Я - ...., при этом не указывая название растения. Здесь возможно пользоваться справочной литературой.

9. В группах каждый зачитывает свою характеристику, а остальные угадывают его растение.

10. Рефлексия. Педагогам предлагается устно поразмышлять, продолжив фразу или отвечая на вопрос.

Когда я сегодня работала в группе, то ...

Когда я составляла классификацию, то ...

Когда я знал больше (меньше), чем другие я ...

Что мне потребовалось при составлении классификации?

Каким образом работа над составлением классификации способствовала моему творческому развитию?

После мастерской «Классификация» педагогам предлагается выделить то важное профессиональное открытие, которое они сделали сегодня на мастерских и представить это открытие графически, таким образом осуществлялись этапы само и социоконструкции (4).

Рефлексия (5) проведенных мастерских показала, что педагоги увидели многоаспектность окружающего их мира, как на уровне взаимоотношений живой организм – среда, так и ученик-педагог.

 

Литература

1. Белова Н.И. Я знание построю в мастерской: из опыта использования методики педагогических мастерских в обучении биологии. – СПб.: СПбГУПМ, 1994.

2. Белова Н.И., Наумова Н.Н. Экология в мастерских: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет». 2004.

3. Берсенева Т.А. Мельникова Т.В., Осокин А.М. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебно-методическое пособие для учителей. – СПб.: СПбАППО, 2003.

4. Галицких Е.О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2003.

5. Мастерская: поиск решения педагогических проблем: Методическое пособие / под ред. А.А. Окунева. – СПб.: СПбАППО, 2007.

6. Модестова Т.В. педагогические мастерские в постдипломном педагогическом образовании // Теория и методика экологического образования: от методологии – к педагогической практике6 вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. – вып. 1. – СПб.: СПбАППО, 2008. – С.

7. Педагогические мастерские: Франция – Россия / Сост. Э.С. Соколова, и.А. Мухина; Под ред. Э.С. Соколовой; пер. в фр. Д.М. беловой. – М.: Новая школа, 1997.

8. Педагогические мастерские: теория и практика. – СПб., 1998.

9. Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей: Методическое пособие. – 4-е изд. доп. – СПб.: СПбАППО, 2005.

10. Янович Т.В. Педагогические мастерские в экологическом образовании // Экология и образование. - № 1-2, 2000. – С. 35-40.

 

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.