Здавалка
Главная | Обратная связь

Цель и задачи практики.



Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Задачи практики:

-ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;

- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей, особенностей и структуры взаимодействия сотрудников дошкольной образовательной организации в сопровождении дошкольников с ДОО;

- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата, умениями составления конспектов коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками подготовки воспитательных мероприятий, навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата, навыками составления конспектов занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

 

1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).

 


№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП) Планируемые результаты (конкретизированные цели)
Знать Уметь Владеть
  ПК-8 Готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения З.1. Знать теоретические основы оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения У.1. Уметь планировать собственную профессиональную деятельность по оказанию консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения В.1. Владеть технологиями проектирования и перспективного планирования оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетен-ции
на базе практи-ки самостоя-тельная работа
Учебная практика в качестве учителя-дефектолога Вводный этап
1.1. Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом – психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации. 1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22 ПК-8
1.2. Изучение АООП ДО для детей с НОДА, ознакомление с учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя - дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику.    
1.3. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами группы, на которой обучающийся будет проходить практику. 1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22 ПК-8  
1.4. Изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.    
1.5. Планирование деятельности обучающегося на весь период учебной и производственной практики в ДООО.        
Учебная практика в качестве учителя-дефектолога Основной этап
1.6. Посещение 5 занятий учителя-дефектолога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно - развивающих занятий. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8  
1.7. Посещение не менее двух занятий воспитателя; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно - развивающих занятий. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8  
1.8. Изучение форм взаимодействия учителя - дефектолога, воспитателя и педагога - психолога.   4, 11, 12, 15, 21, 22, 24, 26 ПК-8  
1.9. Подготовка конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов уроков с педагогом – руководителем практика от ДОО. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике. 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8  
1.10. Составление конспектов зачетных коррекционно - развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно - развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике. 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8  
1.11. Полное психолого – педагогическое обследование двух детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, имеющих нарушения разной этиологии; заполнение протоколов обследования; оформление индивидуальных образовательных маршрутов. Оформление отчётной документации по практике 1, 2, 4, 11, 12, 13, 14, 19, 21, 22 ПК-8
1.12. Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика двух детей, имеющих нарушения разной этиологии. 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8
1.13. Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 1, 2, 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22 ПК-8
1.14. Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8
Учебная практика в качестве учителя-дефектолога Итоговый этап
1.15. Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на производственный этап практики. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 25 ПК-8
1.16. Работа в психолого – медико - педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике. 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23 ПК-8
1.17. Посещение занятий педагогов дошкольной образовательной организации. Анализ проведённых зачётных занятий. Оформление отчётной документации по практике. 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8
1.18. Подготовка сообщений для выступления перед родителями, воспитывающими детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.   4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8
1.19. Подготовка сообщений для выступления перед специалистами ДОО, для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.   4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26 ПК-8
1.20. Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики. 4, 11, 20, 21, 22 ПК-3
  ВСЕГО    
    Итого: 54 часа    







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.