Цель и задачи практики.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Задачи практики:
-ознакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации;
- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей, особенностей и структуры взаимодействия сотрудников дошкольной образовательной организации в сопровождении дошкольников с ДОО;
- овладение умениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата, умениями составления конспектов коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками подготовки воспитательных мероприятий, навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно – двигательного аппарата, навыками составления конспектов занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)
| Планируемые результаты (конкретизированные цели)
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
| | ПК-8
Готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
| З.1.
Знать теоретические основы оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
| У.1.
Уметь планировать собственную профессиональную деятельность по оказанию консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
| В.1.
Владеть технологиями проектирования и перспективного планирования оказания консультативной помощи лицам с НОДА, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Содержание практики представлено в таблице 4.
Таблица 4
Содержание практики
№ п/п
| Виды работ,
перечень заданий
| Трудоемкость
(в часах)
| Учебно-методическое обеспечение
| Код компетен-ции
| на базе практи-ки
| самостоя-тельная работа
|
|
|
|
|
|
| Учебная практика в качестве учителя-дефектолога
Вводный этап
| 1.1.
| Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом – психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации.
|
|
| 1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22
| ПК-8
| 1.2.
| Изучение АООП ДО для детей с НОДА, ознакомление с учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя - дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику.
|
|
|
|
| 1.3.
| Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами группы, на которой обучающийся будет проходить практику.
|
|
| 1, 2, 4, 11, 12, 19, 21, 22
| ПК-8
| 1.4.
| Изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
|
|
|
|
| 1.5.
| Планирование деятельности обучающегося на весь период учебной и производственной практики в ДООО.
|
|
|
|
| Учебная практика в качестве учителя-дефектолога
Основной этап
| 1.6.
| Посещение 5 занятий учителя-дефектолога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно - развивающих занятий. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.7.
| Посещение не менее двух занятий воспитателя; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно - развивающих занятий. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.8.
| Изучение форм взаимодействия учителя - дефектолога, воспитателя и педагога - психолога.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.9.
| Подготовка конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов уроков с педагогом – руководителем практика от ДОО. Оформление отчётной документации по практике Оформление отчётной документации по практике.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.10.
| Составление конспектов зачетных коррекционно - развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно - развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчётной документации по практике.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.11.
| Полное психолого – педагогическое обследование двух детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, имеющих нарушения разной этиологии; заполнение протоколов обследования; оформление индивидуальных образовательных маршрутов. Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 1, 2, 4, 11, 12, 13, 14, 19, 21, 22
| ПК-8
| 1.12.
| Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика двух детей, имеющих нарушения разной этиологии.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.13.
| Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 1, 2, 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22
| ПК-8
| 1.14.
| Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| Учебная практика в качестве учителя-дефектолога
Итоговый этап
| 1.15.
| Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением на производственный этап практики. Консультация учителя - дефектолога по планированию индивидуальной работы с детьми с учетом степени выраженности патологии и их компенсаторных возможностей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 25
| ПК-8
| 1.16.
| Работа в психолого – медико - педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации по совместному обсуждению индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчётной документации по практике.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23
| ПК-8
| 1.17.
| Посещение занятий педагогов дошкольной образовательной организации. Анализ проведённых зачётных занятий. Оформление отчётной документации по практике.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.18.
| Подготовка сообщений для выступления перед родителями, воспитывающими детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.19.
| Подготовка сообщений для выступления перед специалистами ДОО, для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
|
|
| 4, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26
| ПК-8
| 1.20.
| Подготовка отчетной документации по итогам педпрактики.
|
|
| 4, 11, 20, 21, 22
| ПК-3
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| Итого: 54 часа
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|