Качество работы учителя - дефектолога
1. Выявление ошибок и трудностей, умение успешно вывести ребенка из затруднительного положения и оказание помощи, ее эффективность. 2. Достижение целей, выполнение плана занятия. 3. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение занятия. Выводы и предложения 1. Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике? Приложение 8 Примерный самоанализ прохождения практики СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 1. Каким образом изучали работу ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, группы? 2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава группы? 3. Сколько занятий посетили? С какими типами занятий познакомились? 4. Какие методические приемы были заимствованы Вами и использованы при проведении своих занятий (у кого Вы позаимствовали эти приемы)? 5. Какие трудности Вы испытывали при подготовке занятий и какая помощь была оказана Вам учителем-дефектологом? 6. Какую воспитательную pa6oту Вы подготовили и провели с группой детей? Какие формы воспитательной работы Вы использовали? 7. Какую работу с родителями Вы подготовили, и в какой форме? 8. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики? 9. Какую методическую помощь Вы оказали ДОО? 10. Общие выводы по практике. Ее значение в овладении профессиональными умениями учителя-дефектолога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Приложение 9 КОНСПЕКТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯИМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОАППРАТА ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: _____________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________ Задачи: 1.Коррекционно-образовательная: ____________________________________ 2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________ 3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________ Оборудование: _____________________________________________________ План занятия: _____________________________________________________
Ход занятия
Общие требования к написанию конспекта: 1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы. 2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать учебную программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии. Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач. 3. Основные составляющие конспекта коррекционно – развивающего занятия: · тема занятия; · тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное · перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию; · задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные) · описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов; ·
Критерии и показатели оценки
Приложение 10 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|