Здавалка
Главная | Обратная связь

Качество работы учителя - дефектолога



1. Выявление ошибок и трудностей, умение успешно вывести ребенка из затруднительного положения и оказание помощи, ее эффективность.

2. Достижение целей, выполнение плана занятия.

3. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение занятия.

Выводы и предложения

1. Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике?


Приложение 8

Примерный самоанализ прохождения практики

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Каким образом изучали работу ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, группы?

2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава группы?

3. Сколько занятий посетили? С какими типами занятий познакомились?

4. Какие методические приемы были заимствованы Вами и использованы при проведении своих занятий (у кого Вы позаимствовали эти приемы)?

5. Какие трудности Вы испытывали при подготовке занятий и какая помощь была оказана Вам учителем-дефектологом?

6. Какую воспитательную pa6oту Вы подготовили и провели с группой детей? Какие формы воспитательной работы Вы использовали?

7. Какую работу с родителями Вы подготовили, и в какой форме?

8. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?

9. Какую методическую помощь Вы оказали ДОО?

10. Общие выводы по практике. Ее значение в овладе­нии профессиональными умениями учителя-дефектолога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.


Приложение 9

КОНСПЕКТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯИМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОАППРАТА

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: _____________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная: ____________________________________

2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________

3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________

Оборудование: _____________________________________________________

План занятия: _____________________________________________________

 

Ход занятия

Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
     
     
     

 

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.

2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать учебную программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии.

Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач.

3. Основные составляющие конспекта коррекционно – развивающего занятия:

· тема занятия;

· тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное

· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;

· задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные)

· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;

·

Основные части Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Педагог должен заинтересовать ребенка (к нам в гости пришел зайка, мы получили письмо и т.д)  
Основная физминутка Логически связанные задания для ребенка на развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики и т.д.  
заключительная Подведение итогов, что делали, что понравилось ребенку  

 

Критерии и показатели оценки

 

Критерии Показатели
1. Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения в виде полноценной речевой деятельности ребенка
Соответствие цели занятия возможностям, способностям, потребностям, возрасту воспитанников
Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия
Представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия
2. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся Педагог запланировал задание, способствующее актуализации ребёнком личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы
Педагог планирует постановку воспитанниками цели учения
Педагог использует методические приёмы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового материала
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
Педагог поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения
3. Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) Педагог демонстрирует знание основ преподаваемого предмета
Педагог хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебниках, учебных и методических пособиях, дидактических и медиа-пособиях, ЦОРах и др.)
Содержание занятия дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями детей.
Педагог показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям
4. Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Педагог использует современные образовательные технологии коррекционного обучения
Педагог включает здоровьесберегающие технологии.
Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока.
5. Компетентность в области организации учебной деятельности Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном.
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач
Педагог использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников

 


Приложение 10







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.