О соблюдении правил пожарной безопасности на метрополитене
Напоминаются локомотивным бригадам основные положения "Правил пожарной безопасности на метрополитенах". Ответственность за пожарную безопасность электропоезда, находящегося на линии, возлагается на машиниста поезда. Ответственность за обеспечение выхода на линию технически исправного и укомплектованного средствами пожаротушения электропоезда возлагается на мастера комплексной бригады. Локомотивные бригады (машинисты), обязаны знать и строго выполнять требования правил пожарной безопасности и уметь правильно применять первичные средства пожаротушения. Работники, обнаружившие задымление, загорание или пожар, обязаны немедленно сообщить об этом с указанием точного места и предварительной установленной причины их возникновения поездному диспетчеру, дежурному по электродепо и принять меры к ликвидации очага имеющимися на объекте средствами пожаротушения. Прежде чем приступить к ликвидации задымления, загорания или пожара на электроустановках работнику следует принять необходимые меры защиты от поражения электрическим током, для чего установленным порядком лично обесточить аппараты электрооборудования. Кабины машинистов должны быть оборудованы пепельницами из не горючих материалов. Пепельницы должны быть закреплены и закрыты крышками. На печах, установленных в кабинах машиниста, и вблизи них не допускается размещение горючих материалов. Перед выходом пассажирского поезда на линию, помимо технического осмотра, он должен быть осмотрен в части пожарной безопасности. При осмотре особое внимание следует обращать на исправность электрооборудования, отопление, чистоту, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, связи "пассажир-машинист", системы "ИГЛА". В каждом вагоне поезда (состава) должны быть установлены первичные средства пожаротушения - огнетушители: углекислотные ОУ-5, порошковые ОП-5, пенновоздушные ОВП-10. Тип и расположение огнетушителей в головных и промежуточных вагонах определено в местных инструкциях по электродепо. Огнетушитель считается исправным, если он: опломбирован и имеет бирку с датой проведенного освидетельствования и технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусе и головке огнетушителя, стекло манометра не разбито. Огнетушители ОУ-5, ОП-5 и ОВП-10 освидетельствуются не реже одного раза в год при этом на бирке, прикрепленной к огнетушителю проставляется, дата последнего освидетельствования. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя (ОУ-5) необходимо: выдернуть предохранительную чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать на рычаг. Наибольшая эффективность при тушении очага загорания достигается на расстоянии 0,7 - 1м от очага загорания. Время работы огнетушителя не менее 6 сек. Допускается ликвидация очага загорания находящегося под напряжением не более 1000 В, в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загораний в салоне вагона. Для приведения в действие порошкового огнетушителя (ОП-5) необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек., направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге. Время работы огнетушителя 12-15 сек; длина струи 5 метров. Допускается ликвидация очага загорания находящегося под напряжением не более 1000В, в диэлектрических перчатках. Рекомендуется для ликвидации загораний в закрытых объёмах (штативах, ящиках, под сидениями диванов и т.п.). Для приведения в действие воздушно-пенного огнетушителя необходимо: выдернуть предохранительную чеку, резко ударить по кнопке, выдержать 5 сек., направить сопло на очаг загорания и нажать на ручку на шланге. Время работы огнетушителя 40-50 сек, длина струи 4-5 метров. Не допускается тушение оборудования находящегося под напряжением. Кроме огнетушителей, размещенных на подвижном составе, на всех станциях в торцах платформ располагаются огнетушители ОП-50, которые при необходимости локомотивная бригада может использовать для ликвидации загорания на подвижном составе. Порядок приведения огнетушителя ОП-50 в действие такой же, как и ОП-5. Время работы огнетушителя ОП-50 45-60сек; длина струи 11 метров. При использовании порошковых огнетушителей для ликвидации загорания необходимо использовать защитные очки и респиратор. Режим тушения загорания при использовании порошкового огнетушителя импульсный - нажимать, на рычаг необходимо, на 2-5 сек, с последующей проверкой результатов тушения. Порошковый огнетушитель рекомендуется использовать для ликвидации загорания под диванами вагонов, в отсеках, т.е. в закрытых объёмах. Ликвидацию загорания непосредственно в кабине машиниста необходимо производить через открытую дверь из салона. В случае не полной ликвидации загорания или тления, снять напряжение и ликвидировать остаточные очага с использованием углекислотного или пенного огнетушителя. При неэффективном действии огнетушителя, а так же для ликвидации очага загорания на тяговом двигателе необходимо применять воду. Использование воды для ликвидации загорания на подвижном составе допускается только при отсутствии напряжения в контактном рельсе, отключённой на вагоне аккумуляторной батареи разъединённых электрических межвагонных соединений (электрически "отсечён" вагон от смежных вагонов). После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона и вытащить предохранители аккумуляторной батареи (2 штуки), установленные непосредственно на ящике аккумуляторных батарей. Локомотивной бригаде запрещается: - выбрасывать на перегонах и станциях окурки, спички и горючие отходы; - открывать защитные кожуха электропечей, и использовать их для подогрева пищи; - выезжать на линию без исправных первичных средств пожаротушения, требуемым по нормам, с неисправной системой "ИГЛА" и связью пассажир-машинист; - перевозить в пассажирских вагонах легко воспламеняющиеся и горючие вещества, взрывчатые, едкие вещества, а также баллоны со сжатым и сжиженными горючими газами. В целях пожарной безопасности категорически запрещается курение вне мест, отведенных для этого. На линейных пунктах и в электродепо разрешается курить только в местах где имеется табличка "Место для курения". В кабинах электропоездов разрешается курение только при наличии пепельниц. Пользоваться бумажными кульками запрещается! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ класть на выключатели пульта управления, кран машиниста и другое оборудование в кабине машиниста зажженные сигареты. Наиболее опасными с точки зрения пожароопасности на электроподвижном составе являются: - тяговый электродвигатель; - ящики с линейными контакторами, переключателем положения, реостатным контроллером и высоковольтными электромагнитными контакторами, аккумуляторной батареи и БПСН (ББЭ); - отсек с предохранителями вспомогательных высоковольтных цепей и панель с автоматическими выключателями; - клеммовые рейки, автосцепка; - буксы колесных пар. ИНСТРУКТАЖ № 10 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|