О порядке следования поездов при отключении части авто тормозов в составе
Как показывает анализ действий локомотивных бригад (машинистов) при утечке воздуха из тормозной магистрали, наиболее слабым звеном является определение порядка следования поезда после отключения части автотормозов в составе. Также необходимость высадки, пассажиров, назначения вспомогательного поезда и в каком направлении, а также с какой скоростью он будет двигаться, и из какой части поезда будет управление. С момента, когда произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления воздуха в тормозной магистрали) и до того, как машинист определил место утечки воздуха и перекрыл концевые краны тормозной магистрали, действия машинистов в основном бывают правильные. Наибольшие затруднения у машиниста вызывают дальнейшие действия. Напоминается машинистам, что порядок дальнейшего следования при неисправности автотормозов определяется ПТЭ метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах. "При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением двух третей пневматических тормозов поезда в головной части и управлении двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой - скорость не более 35 км/ч; "При отключении в поезде одной трети и более пневматических тормозов отправление этого поезда со станции разрешается только без пассажиров"; "При управлении поездом машинистом без помощника машиниста, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, и перекрыты концевые краны тормозной магистрали в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд"; "Во всех случаях руководство движением и ответственность за безопасность движения соединенного поезда возлагается на машиниста первого по ходу поезда"; "При следовании соединённого поезда и управлении тормозами и тяговыми двигателями из кабины второго по ходу поезда скорость движения должна быть не более 35 км/час при отключенных устройствах АЛС-АРС и нажатой педали бдительности", а на линиях где основными средствами сигнализации является АЛС-АРС скорость следования не более 20 км/час. Рекомендуется локомотивным бригадам (машинистам) проработать данный инструктаж для практического применения при выходе из случая невыполняемой утечки воздуха из тормозной магистрали. Приложение: Действия машиниста после перекрытия концевых кранов тормозной магистрали между различными частями поезда в соответствии с ПТЭ.
ИНСТРУКТАЖ № 6 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|