Здавалка
Главная | Обратная связь

Или задымления на метрополитене.



Все работники метрополитена обязаны знать и выполнять Правила пожарной безопасности на метрополитене, уметь применять первичные средства пожаротушения. При обнаружении пожара, загорания или задымления каждый работник метрополитена обязан сообщить о пожаре в пожарную охрану города по тел. "6-01", а также поездному диспетчеру, дежурному по станции или дежурному по электродепо, с указанием точного места пожара, и его характер (загорание, открытый огонь и т.п.) и принять меры к его ликвидации.

Руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений города и создания штаба аварийно-спасательных работ осуществляют работники метрополитена, которые по прибытию подразделений пожарной охраны города сообщают руководителю тушения пожара имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.

При пожаре на платформе станции:

- машинист останавливает поезд до опасной зоны, если имеется угроза для подвижного состава;

- о принятых мерах сообщает поездному диспетчеру;

- при отсутствии опасности для подвижного состава или невозможности остановить поезд до опасной зоны - проследует станцию без остановки с установленной скоростью, выполняя при этом требования Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ.

- Машинист обязан проинформировать пассажиров:

- при остановке поезда на станции перед опасной зоной: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок". Высадка будет произведена на станции".

При пожаре в тоннеле:

- машинист при угрозе пожара подвижному составу принимает меры к остановке поезда до опасной зоны;

- определяет место пожара;

- сообщает о случившемся поездному диспетчеру (перегон, путь, пикет);

- даёт заявку на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения;

- получает приказ о снятии напряжения с контактного рельса;

- проверяет отсутствие напряжения на контактном рельсе;

- устанавливает закоротку;

- приступает к тушению пожара имеющимися средствами;

- при необходимости организовывает эвакуацию пассажиров из поезда, находящегося в тоннеле, предварительно сообщив поездному диспетчеру

направление (маршрут) эвакуации;

- о порядке выхода пассажиров из вагонов и следовании по перегону на ближайшую станцию машинист должен объявить в салоны вагонов через микрофон радиооповещения.

При отсутствии опасности для движения поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, сообщив поездному диспетчеру место обнаружения и возможную причину пожара.

При пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции:

- машинист немедленно открывает двери для высадки пассажиров, если они были закрыты;

- сообщает о случившемся поездному диспетчеру;

- даёт заявку на снятие напряжения с контактного рельса;

- затормаживает головной вагон стояночным тормозом;

- получает приказ о снятии напряжения с контактного рельса;

- проверяет отсутствие напряжения на контактном рельсе;

- устанавливает закоротку;

- определяет место, характер загорания и приступает к тушению пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

При тушении пожара на тяговом двигателе для обеспечения эффективного тушения и охлаждения на начальном этапе применяется вода с подачей от пожарного крана станции.

Решение о применении воды для тушения пожара на электроподвижном составе принимает только машинист.

В других случаях использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижногосостава допускается только после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, и изолирования (электрического сечения) от других вагонов.

После ликвидации пожара на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприёмников, при этом скорость следования не должна превышать 35 км/ч.

При пожаре в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель:

Если при загорании или при получении сообщения от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, въехавшего частью вагонов в тоннель, машинист останавливает поезд, по поездной радиосвязи вызывает поездного диспетчера (при отсутствии ответа повторяет: "Диспетчер срочно!), сообщает ему о случившемся и передаёт информацию следующего содержания:

"Диспетчер! Поезд№ ..., маршрут№ ..., станция..., машинист...,Прошу разрешения осадить поезд на станцию из-за задымления (загорания, получения

сообщения о пожаре) в вагоне №...".

Далее информирует пассажиров текстом: "Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. По техническим причинам поезд возвращается на станцию ...". При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (загоранием).

Получив устный приказ поездного диспетчера об осаживании поезда, машинист осаживает поезд на станцию со скоростью не более 5км/час. Для этого следует:

- установить реверсивный вал контроллера машиниста в положение "назад" (перед этим при необходимости отключить систему АЛС-АРС):

- убедиться через поездное зеркало заднего вида в отсутствии препятствий для движения;

- подать звуковой сигнал "два длинных";

- нажать педаль безопасности;

- привести поезд в движениепо ходу назад;

- после въезда поезда на станцию применить экстренный пневматический тормоз и открыть двери со стороны платформы для высадки пассажиров.

При пожаре в поезде, следующем по перегону.

При обнаружении или получении сообщения от пассажиров о пожаре в вагоне поезда, следующего по перегону, машинист обязан призвать пассажиров к спокойствию, объявив по громкоговорящему оповещению:

"Уважаемые пассажиры! Соблюдайте спокойствие и порядок. Поезд через ... минут прибудет на станцию ...", доложить о пожаре поездному диспетчеру, при возможности сообщив в каком вагоне обнаружено загорание и принять меры к выводу поезда на станцию.

При наличии помощника направляет его в вагон, где имеется очаг загорания, для ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

По прибытии на станцию машинист действует в соответствии с выше изложенным порядком (при пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции).

При наличии признаков разбандажировки тягового двигателя его охлаждение ведётся с применением воды из пожарных кранов.

При невозможности продолжить движение, при остановке на перегоне и явной угрозе безопасности пассажиров, машинист должен сообщить об этом поездному диспетчеру, с указанием точного места остановки и дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса и на включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле. После получения приказа электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса машинист должен проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе, установить закоротку и организовать вывод пассажиров на станцию, принимая меры к ликвидации пожара.

При следовании по соединительной ветви из (в) депо.

При обнаружении пожара машинист должен остановить состав, доложить поездному диспетчеру и запросить от него разрешения на возвращение электросостава на парковые пути. Получив разрешение на возврат, машинист должен перейти в другую кабину управления, вывести состав на парковые пути, где остановить состав, затормозить головной вагон стояночным тормозом и по телефону стрелочной связи (через дежурного по посту централизации) или тоннельной связи у выходного светофора (через поездного диспетчера) затребовать от дежурного по электродепо снятия напряжения с контактного рельса. После получения подтверждения от дежурного по электродепо о снятии напряжения, проверки отсутствия его на контактном рельсе и установки закоротки приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Если войти в другую кабину невозможно, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру.

Получив устный приказ поездного диспетчера на возвращение состава на парковые пути машинист должен осадить электросоставов на парковые пути со скоростью не более 5 км/час, при этом:

- установить реверсивную рукоятку контроллера в положение "назад";

- подать звуковой сигнал - два длинных;

- привести состав в движение по ходу назад и при движении периодически подавать сигнал "Общей тревоги";

- остановить электросостав пневматическим тормозом в месте, указанном в приказе поездного диспетчера. После остановки действовать в соответствии с обстановкой.

В случае невозможности продолжить движение машинист действует вплоть до электрического сечения. При пожаре и следовании по соединительной ветви между линиями метрополитена. При обнаружении пожара при следовании по соединительной ветви между линиями метрополитена машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру и принять меры к выводу состава на ближайшую станцию или наземный участок. По прибытию состава на станцию (наземный участок) машинист действует в соответствии с требованиями изложенными выше.

ИНСТРУКТАЖ № 11

Об эксплуатации электроподвижного состава, оборудованного системой автоматического пожаротушения "Игла"

На составах оборудованных системой пожаротушения "ИГЛА" машинист при приемке подвижного состава обязан убедиться в её исправности (на панели в головной кабине горит светодиод - зеленый головной вагон, красный хвостовой на цифровом табло высвечиваются нейтральные сегменты цифровой индикации).

При обнаружении неисправности системы "ИГЛА" при приёмке в электродепо докладывает об этом дежурному по электродепо, который организовывает приемку резервного состава и вызывает ремонтный персонал для её проверки.

При обнаружении неисправности системы "ИГЛА" при приёмке на линии после ночного отстоя, машинист сообщает о неисправности поездному диспетчеру и дает заявку на следование во внеплановый отстой с пассажирами.

При срабатывании системы "ИГЛА" при работе на линии машинист докладывает о её сработке поездному диспетчеру, указав номер вагона и принимает, меры к быстрейшему выводу поезда на станцию.

По прибытии на станцию машинист немедленно открывает двери поезда для высадки пассажиров, затормаживает состав стояночным тормозом, на неисправном вагоне отключает ВБ и цепи управления и приступает к осмотру вагонного оборудования, начиная с отсека, указанного системой "ИГЛА".

При наличии признаков загорания, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и после установки заземляющего устройства, принимает меры к ликвидации загорания, первичными средствами пожаротушения, а при необходимости применяет воду. После применения воды необходимо отжать башмаки токоприёмников неисправного вагона.

После ликвидации загорания снимает заземляющее устройство, докладывает поездному диспетчеру и следует до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

Если информация о загорании в поезде от системы "ИГЛА" получена при отправлении поезда со станции машинист обязан остановить поезд экстренным тормозом, доложить о случившемся поездному диспетчеру и после выдержки 30 сек., если нет информации от системы "ИГЛА" о ликвидации загорания (красный индикатор "ПИ" не погас, а также в случае получения информации по связи "пассажир-машинист" о загорании в салоне вагона или машинист сам увидел загорание в поезде требует у поездного диспетчера приказ на осаживание поезда на станцию.

В случае, когда после получения информации о загорании от системы "ИГЛА" при отправлении поезда со станции после его остановки экстренным тормозом и выдержки 30 сек. красный индикатор "ПИ" погас и загорелся зелёный "ОСП" и отсутствуют признаки загорания, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру и отправляет состав на перегон. В этом случае осмотр подвижного состава машинист производит по прибытии на станцию. Запрещается эксплуатировать подвижной состав при обнаружении неисправности системы "ИГЛА".

При обнаружении неисправности системы "ИГЛА" во время приемки подвижного состава машинистом, а также при заходе в ПТО электродепо состава на котором была сработка системы "ИГЛА", бригадир (мастер) должен установить характер и причину сработки системы "ИГЛА" и, после устранения неисправности или установки "заглушки" и проверки работы системы "ИГЛА" в Книге замечаний машиниста и их устранение" (формы ТУ-152) делает запись о выполненных работах и дается готовность на состав на линию.

В случае неисправности линии связи системы "ИГЛА" по 7 поездному проводу выдача состава на линию запрещается.

Допускается, как исключение, временная эксплуатация вагонов с установленными "заглушками" по причине неисправности системы "ИГЛА", но не далее ближайшего планового технического обслуживания ТО-3.

ИНСТРУКТАЖ № 12







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.