О порядке применения пневматического тормоза электроподвижного состава
При проверке выполнения должностных обязанностей локомотивными бригадами (машинистами) при работе на линии выявилось одно из типичных нарушений - "вольное" применение отдельными машинистами пневматических тормозов (при подтормаживании на перегоне, применение их для остановки перед запрещающими показаниями светофоров или на станции и т.п.). Напоминается локомотивным бригадам: На электроподвижном составе рабочим тормозом является электрический реостатный тормоз. Режимы вождения поездов (составов), в том числе на путях оборота, соединительных ветвях, установлены для использования электрического тормоза. Пневматический тормоз - это экстренный и маневровый тормоз. Он применяется в случае отказа электрического тормоза, при производстве маневров на парковых и деповских путях, а также в случаях, специально оговоренных в документах метрополитена. Устанавливается следующий порядок применения пневматических тормозов: для обучения практикантов УПЦ (учебно-производственного центра) и помощников машинистов в период подготовки к назначению машинистом, машинист-наставник предупреждает дежурного машиниста-инструктора о необходимости использования пневматического тормоза. Перед применением пневматического тормоза докладывает об этом поездному диспетчеру. Машинисты-наставники должны быть до этого обучены правильному управлению пневматическими тормозами. В их формулярах должна быть отметка машиниста-инструктора, не реже чем раз в год: "Может проводить обучение стажёров и помощников машиниста торможению пневматическим тормозом". Машинисты-наставники в процессе обучения стажеров,а также помощников машинистов,несут ответственность за безопасность движения поезда и сохранность колесных пар. Совершенствование навыков управления пневматическими тормозами машинистами осуществляется под руководством машиниста-инструктора. Допускается самостоятельное управление пневматическими тормозами машинистами, но при условии того, что до этого машинист-инструктор проверил у машиниста процесс остановки поезда пневматическим тормозом не менее чем на двух станциях. После этого он может дать разрешение машинисту самостоятельно применять пневматический тормоз в течение своей рабочей смены. До начала процесса пневматического торможения машинист- инструктор докладывает об этом поездному диспетчеру. Процесс обучения и совершенствования управления пневматическими тормозами должен проводится только во внепиковое время. Рекомендуемая технология управления пневматическими тормозами (кран машиниста № 334): Первая ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали (т.м.) примерно на 1 атм. (но не менее 0,7атм.) производится в зависимости от скорости поезда и нагрузки: а) при скорости менее 60 км/ч и средней нагрузке, первую ступень производить примерно у торца платформы. б) при скорости более 60 км/ч и средней нагрузке, у знака "Т-сбор" или до него, торможение производится с таким расчетом, чтобы скорость поезда к торцу станции была не более 60 км/ч. Далее, в зависимости от фактической скорости поезда, после 1-ой ступени торможения производить разрядку т.м. на 0,3-0,5 атм. с тем, чтобы скорость поезда к середине платформы была не более 40км/ч. При необходимости добавить последнюю ступень торможения или произвести кратковременный отпуск (ступень отпуска) 2-ым положением крана машиниста, обеспечивая плавную остановку у сигнального знака остановки первого вагона. При управлении краном машиниста № 013 технология торможения аналогична крану № 334, но она несколько проще и доступнее, т.к. при каждом положении торможения чётко фиксировано давлением в т.м. (ступени торможения). Следует отметить,что пневматическое торможение –это творческий процесс,во время которого машинисту необходимо быть предельно внимательным, завершая процесс торможения кратковременным (ступенчатым) отпуском, с плавной остановкой у сигнального знака. Процесс обучения и совершенствования управления пневматическими тормозами должен проводится только во внепиковое время. ИНСТРУКТАЖ №7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|