Здавалка
Главная | Обратная связь

С картинками (фото)



Сядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему фотографию члена семьи (например: фотография папы на кухне) и задайте вопросы относительно этого человека. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы (Смотрите примеры вопросов ниже). Наконец закрепляйте только правильные ответы. Учите ребенка различать вопросы, задаваемые относительно предметов и относительно людей на фотографиях. Сначала научите ребенка различать два вопроса. После этого задавайте дополнительные вопросы еще по одному. Если ребенок испытывает затруднения, попробуйте задавать вопросы в определенном порядке. А затем только вразброс. Не обязательно, чтобы для этой программы ребенок освоил все предыдущие (если он умеет называть предметы и цвета, учите его различать вопросы: «Что это?» «Какого он/она/оно цвета?»).

Примерные вопросы Примерные ответы дата введения дата усвоения
Относительно предметов: 1.«Что это?» 2.«Какого он цвета?» 3.«Что ты делаешь с ним?» 4. «Что такое банан?» 1.«Это банан» 2.«Он желтый» 3.«Я его ем» 4. «Это фрукт»    
1.«Что это?» 2.«Какого он цвета?» 3.«Что ты с ним делаешь?» 4.«Какой у него вкус?» 5. «Где мы берем чупа-чупс?» 1.«Это чупа-чупс» 2.«Он красный» 3.«Я его сосу/ем» 4.«Он сладкий» 5. «В магазине»    
Относительно картинки: 1.«Кто это?» 2.«Что она делает?» 3.«Где она?» 4. «Как она себя чувствует?» 1.«Мама» 2.«Она смеется» 3. «В зале (у телевизора)» 4. «Она счастлива    

Программа 49. Да/Нет (Предметы)

Да

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название предмета)?» Например: «Это машина?» Помогите ответить ребенку: «Да». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.

Нет

Сядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему предмет и задайте намеренно неправильный вопрос: «Это … (название другого предмета)?» Например, показывая машину: «Это кукла?» Помогите ребенку ответить: «Нет, это кукла». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.

Вразброс «Да» и «Нет»

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название другого предмета)?» или «Это … (название этого предмета)?» Помогите ребенку ответить: «Да» или «Нет, это …». Закрепляйте правильные ответы.

Сначала научите ответу «Да». Потом «Нет». Затем вразброс.

Учите отвечать «Да» и «Нет» на вопросы с действиями: (Он хлопает в ладоши?) и общими знаниями (Летом идет снег?)

Инструкция (1) «Это …(название предмета)?» (2) «Это … (название другого предмета?» (3) Вразброс (1) и (2) Реакция (1) «Да» (2) «Нет, это …(название предмета)» (3) Также «Да» или «Нет, это …» дата введения дата усвоения
1. Да      
2. Нет      
3. Вразброс «Да» и «Нет»      

Программа 50. Функции частей тела

Узнает части тела по их функциям

Привлеките внимание ребенка и спросите его: «Чем ты … (видишь)?». Помогайте ребенку показать на глаза и ответить: «Глазами». Закрепляйте правильные ответы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.