Здавалка
Главная | Обратная связь

С картинками/книгами.



Положите перед ребенком на столе две картинки. Покажите на одну и скажите: «Я вижу… (название предмета на картинке)». Помогите ребенку показать на другую картинку и сказать: «Я вижу … (название предметов на картинке)». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Произносите смоделированную для ребенка фразу со значительной паузой после своей. Со временем паузу сокращайте до двух секунд, а потом подсказки отмените совсем.

Примерные утверждения Примерные ответы дата введения дата усвоения
С предметами: 1.У меня есть утка. 2.Моя утка желтая. 3.Моя утка крякает. 4. Моя утка живет в пруду 1.У меня есть корова. 2.Моя корова белая. 3.Моя корова мычит. 4. Моя корова живет на ферме.    
С картинками: 1.Я вижу мяч. 2.Я вижу машину и дерево. 3.Я вижу красную шляпу. 4.Я вижу как человек идет. 5. Я вижу девочку в машине 1.Я вижу цветок. 2.Я вижу человека и торт. 3.Я вижу синий мяч. 4. Я вижу, как девочка плывет. 5. Я вижу мальчика на горке.    

Программа 55. Сообщает социальную информацию

Сядьте лицом Меня зовут…(ваше имя)». Помогите ребенку сообщить информацию о нем самом: «Меня зовут…(имя ребенка)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Примерные социальные утверждения Ответ: Сообщает уместную информацию дата введения дата усвоения
1. Меня зовут …      
2. Мне … лет.      
3. Я живу в….      
4. Я люблю играть с …      
5. Мою сестру/брата зовут …      
6. Я люблю есть …      
7. Моего друга зовут …      
8. Мою бабушку/дедушку зовут…      
9. Я люблю пить …      
10. Моя любимая телепередача …      

Начинайте с тех предложений, которые ребенок освоил в Программе № 22 Социальные вопросы. Затем переходите к сложным утверждениям: «Когда я хожу в парк, я люблю…» или «На обед я ел …».

Программа 56. Я не знаю (Неизвестные предметы и вопросы)

Неизвестные предметы.

Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Покажите ребенку предмет, который он узнает, спросите: «Что это?» Ребенок должен назвать предмет. Проделайте это трижды с разными знакомыми предметами, а затем предъявите предмет, который ребенок не умеет называть и спросите: «Что это?» Без замедления произнесите фразу: «Я не знаю». Научите ребенка произносить ее. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Постепенно варьируйте знакомые и незнакомые предметы.

2. Неизвестные вопросы.

Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Задайте вопрос, на который ваш ребенок умеет отвечать. После 3-х знакомых вопросов задайте новый. Например: «Кто открыл Америку?» И тут же произнесите подсказку: «Я не знаю». Закрепляйте ответы. Чередуйте знакомые вопросы с незнакомыми. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Вопрос (1)«Что это?» (2) Новые вопросы Ответ (1-2) «Я не знаю» дата введения дата усвоения
1.      
2.      

После нескольких успешных упражнений, назовите для ребенка предмет (это солонка) или дайте правильный ответ на свой новый вопрос.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.