Здавалка
Главная | Обратная связь

Вразброс одинаковые и различные.



Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите вразброс: «Какой предмет отличается от других?» «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку правильно отвечать. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.

Вопрос (1) «Какие предметы одинаковые?» (2) «Какой предмет отличается?» (3) Вразброс (1) и (2) Действия (1-3) Правильно подает предметы дата введения дата усвоения
Различает предметы: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные)      
Различает цвета: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные)      
Различает предметы по категориям: 1. Одинаковые 2. Различные 3. Вразброс (одинаковые и различные)      

Начинайте с идентичных объектов (две ложки и шляпка), потом возьмите предметы, которые схожи по цвету (красный мяч, красная шляпка и синий ботинок), а затем возьмите предметы по категориям (одно яблоко, один банан и одна кружка).

Программа 71. Что лишнее? (по категории и признаку)

По признаку.

Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета по признакам и один другой, например: три синих чашки и одна красная чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Красная чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

По категории.

Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета из одной категории и один предмет из другой категории, например: три фрукта и одна чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Вопрос (1-2) «Что лишнее?» Ответ (1-2) Ребенок правильно подает предметы и называет их дата введения дата усвоения
1. По признаку      
2. По категории      

Начинайте просто: с трех одинаковых предметов и одного другого (три мяча и кружка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно подать вам кружку. После правильного ответа скажите: «Молодец, правильно, а почему?» Помогите ребенку ответить: «Потому что это не мяч».

 

 

Программа 72. Отвечает на вопросы по сюжету

1. По картинке.Сядьте на стул рядом с ребенком. Покажите картинку или фото (например: фото брата, отдыхающего на пляже). Расскажите простую историю по картинке. Например: «Однажды Билли пошел на пляж. Он там купался». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто купался? Куда пошел Билли? Что он делал на пляже?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Билли. На пляж. Он купался». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

2. Просто словесно.Сядьте на стул рядом с ребенком. Расскажите простую историю. Например: «Однажды мама пошла в магазин и купила мороженое». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто пошел в магазин? Куда пошла мама? Что она купила?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Мама. В магазин. Мороженое». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

3. Простой рассказ из книги.Сядьте на стул рядом с ребенком. Прочтите страницу из детской книги. Задайте вопросы, начинающиеся вопросительными словами (Кто? Когда? Что? Где? И т.д.). Помогайте отвечать на каждый вопрос. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

4. Словесный рассказ посложнее.Сядьте на стул рядом с ребенком. Расскажите ему историю из четырех предложений. Например: «Однажды маленький мальчик пошел в парк. В парке он нашел красный мяч. Он принес мяч домой, чтобы показать его маме. Он поиграл с мячом после ужина и лег спать». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Помогите ответить на вопросы. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

(1-4) Вопросы по рассказанным историям Ответ (1-4) Ребенок правильно отвечает на вопросы дата введения дата усвоения
1. По картинке      
2. По простому словесному рассказу      
3. По простому рассказу из книги      
4. По сложному словесному рассказу      

Если ребенок затрудняется с этой программой, попробуйте научить его сначала отвечать только на один какой-то вопрос, потом другой, а затем уже их задавайте вразброс. Например: «Мама пошла в магазин». «Кто пошел в магазин?»

 

Программа 73. Отвечает на вопросы по темам.

Сядьте на стул напротив ребенка. Установите контакт и задайте вопросы по теме (смотрите примерные вопросы в таблице ниже). Помогайте ребенку отвечать на вопросы (смотрите примерные ответы в таблице ниже). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Примерные темы и вопросы: Примерные ответы: дата введения дата усвоения
1. Завтрак «Что ты ешь на завтрак?» «Когда ты завтракаешь?» «Почему ты завтракаешь?» «Где?» «Кто готовит завтрак?» «Блины» «Утром» «Потому что я хочу есть» «На кухне» «Папа»    
2. Купание в ванне «Когда ты моешься в ванне?» «Кто тебе помогает?» «Зачем ты моешься?» «Где ты моешься?» «Перед сном» «Мама» «Чтобы быть чистым» «В ванне»    
3. Школа «Где ты учишься?» «Когда ты ходишь в школу?» «Кого ты видишь в школе?» «Что ты делаешь в школе?» «Зачем ты ходишь в школу?» «В школе» «По понедельникам» «Я вижу Томми и Мэри» «Я играю и пишу буквы» «Чтобы увидеть моих друзей и учиться»    

Сначала задавайте вопросы в определенном порядке, а потом вразброс.

 

Программа 74. Выполняет задания: «Спроси…», «Расскажи…»

Спрашивает.

В присутствии другого человека скажите ребенку: «Спроси … (имя человека) … (вопрос)». Например: «Спроси Билли, сколько ему лет». Помогите ребенку приблизиться к этому человеку и задать вопрос. Например: «Билли, сколько тебе лет?» Человек должен ответить на заданный вопрос. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.

Рассказывает.

В присутствии другого человека скажите ребенку: «Скажи … (имя человека) … (информация)». Например: «Скажи Билли, сколько тебе лет». Помогите ребенку приблизиться к этому человеку и рассказать информацию. Например: «Мне шесть лет». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

3. Чередуйте задания «спроси … » / «расскажи … ».Давайте ребенку инструкции № 1 и № 2 вразброс. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте правильные ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.

Инструкция (1) «Спроси … …». (2) «Скажи … …». (3) Вразброс (1) и (2) Ответ (1) Подходит к человеку и задает правильно вопрос (2) Подходит к человеку и рассказывает правильно информацию (3) Вразброс (1) и (2) дата введения дата усвоения
1. Спрашивает      
2. Рассказывает      
3. По очереди «спроси»/ «расскажи»      

Используйте эту программу, когда ребенок играет со сверстниками. Например: «Спроси Билли, что он делает», «Скажи Билли, что ты делаешь». Первоначально пусть присутствующий сидит рядом с ребенком, чтобы вы могли смоделировать (подсказать ребенку) правильные действия и ответы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.