Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды кривых жизненного цикла предприятия



Этапы жизненного цикла предприятия

I фаза: фаза организации или создания предприятия.

На этом этапе предприятие, как правило, не ведет производственно-хозяйственную деятельность, но несет убытки, связанные с созданием, регистрацией предприятия, приобретением оборудования, зданий, наймом рабочих, сырья, материалов. Обычно эта стадия у торговых предприятий может занимать несколько месяцев, а промышленных предприятий 2-4 года. Очень важно правильно оценить длительность первой фазы, чтобы у предприятия хватило средств для перехода во вторую фазу.

II фаза: фаза становления.

Предприятие проходит критическую точку, когда доходы равны расходам. Предприятие расширяет производство, начинает получать прибыль. На этой стадии руководству фирмы необходимо учитывать влияние следующих факторов:

1) Параметры факторов производства – особенности рынка сырья, рынка средств производства и рынка финансовых ресурсов.

2) Параметры спроса: это величина спроса, стабильность спроса, требования покупателей к качеству товаров, сегментация покупателей, экономический потенциал потребителей.

3) Параметры родственных и поддерживающих отраслей, то есть это изменение потенциала родственных отраслей, использование их достижений.

4) Параметры конкурентной среды, то есть учет конкурентных сил, угроз от новых конкурентов или со стороны товаров-заменителей.

5) Деятельность государственных властных структур (налоговая политика, таможенная, кредитно-денежная политика, политика цен и доходов)

6) Случайные воздействия: форс-мажорные обстоятельства, внешняя политика иностранных государств, научно-технические прорывы.

III фаза: этап развития фирмы.

На этой фазе руководство наращивает производственный потенциал предприятия и увеличивает объем производства. Темпы роста при этом ускоренные.

IV фаза: этап замедления роста.

То есть темпы прироста доходов начинают замедляться, а абсолютные показатели начинают приближаться к своему максимальному пределу.

V фаза: этап зрелости или устойчивости.

Предприятие достигает вершины успеха, прекращается расширение производства. Объем производства и прибыли достигает максимума. Задачей управляющего является максимально увеличить продолжительность этого этапа, но заботиться об этом следует заранее, то есть после этого этапа начинается спад экономических показателей.

VI фаза: этап спада.

Характеризуется резким снижением объема получаемой прибыли, спада деловой активности, старение имеющегося потенциала и ухудшение всех финансовых показателей.

VII фаза: фаза умирания предприятия.

Фирма начинает нести прямые убытки от деятельности, и начинается процедура банкротства.

Виды кривых жизненного цикла предприятия

Идею жизненного цикла развития предприятия имеет смысл закладывать в стратегический план развития предприятия, чтобы максимально продолжить стадию устойчивости. В современных условиях по оси у чаще закладывают показатели не прибыли, а показатель «кеш-фло».

Менеджеры фирмы, как правило, стремятся иметь кривую жизненного цикла с продленной стадией устойчивости.

 

 

Однако на практике такой вариант развития фирмы невозможен. В экономической литературе широко применима «гребешковая» кривая жизненного цикла предприятия:

 

 

В этих «гребешках» закладывается несколько жизненных циклов конкурентного преимущества фирмы.

За время жизненного цикла фирмы может смениться несколько циклов её конкурентного преимущества (гребешок). Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного преимущества позволяет поддерживать фирму на стадии зрелости. Это происходит в случае своевременного обнаружения сигналов об угрозе утраты конкурентного преимущества предприятия, и принятия адекватных мер.

Меры:

1. своевременное снятие с производства устаревших товаров и вывод на рынок новых конкурентоспособных товаров;

2. изменение ценовой политики;

3. изменение системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

4. применение стратегии послепродажного и предпродажного обслуживания покупателей;

5. поиск новых сегментов рынка.

В случае многократного повторения этапов роста можно наблюдать следующие тенденции в развитии фирмы:

 

1. стабильное состояние фирмы

 

 

2. благоприятная перспектива развития фирмы

 

 

3. неблагоприятная тенденция

 

 

Точка 1: называется точкой вхождения в кризис, зону между 1й и 2й точками называют зоной заболевания.

Точка2 – кризисная точка. Зона ниже точки 2 – зона умирания фирмы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.