Здавалка
Главная | Обратная связь

Направления, определяющие стратегию управления кризисами



В соответствии с этим стратегия управления кризисами включает в себя 3 взаимосвязанных направления:

1. управление кризисами, то есть ограничение их последствий и возврат к предшествующей ситуации;

2. подготовка к кризисам, то есть создание отделов кризисов;

3. предупреждение кризисов, то есть снижение вероятности их возникновения на основе критической оценки производимой продукции, а так же метода производства.

Защитная и наступательная стратегия управления предприятием

руководству фирмы необходимо выбрать стратегию вывода предприятия из кризисной ситуации. В эк-кой литературе рассмотрены 2 наиболее распространенных реакции на кризисное состояние:

ü защитная;

ü наступательная.

Большинство авторов считают, что целесообразно применять защитную реакцию в качестве тактики в момент вхождения в кризис, а наступательную реакцию используют в качестве стратегий последующих действий.

Рассмотрим на схеме варианты управления кризисными ситуациями предприятия:

Варианты восстановительной стратегии предприятия

В экономической литературе подробно рассматриваются варианты восстановительной стратегии, которая включает:

1) пересмотр текущей стратегии деятельности предприятия. Если предприятие вступает в полосу неудач в следствие неверной стратегии, то возможно ей рекомендовать следующее:

Ø сдвиг в сторону нового конкурентного подхода для восстановления позиций на рынке;

Ø слияние с другой фирмой и пересмотр стратегии вследствие общего потенциала;

Ø сокращение числа продавцов и круга клиентов до уровня, подходящего нынешним возможностям предприятия.

2) увеличение доходов. Существует несколько возможностей увеличения доходов:

Ø снижение цен;

Ø усиление продвижения товаров на рынок;

Ø увеличение усилий по сбыту;

Ø расширение перечня услуг потребителям;

Ø быстрое совершенствование товара.

3) снижение издержек. Эта стратегия наиболее эффективна в следующих ситуациях:

Ø когда расходы предприятия раздуты и существует много источников экономии, которые можно реализовать;

Ø когда компания близка к точке безубыточности. Здесь регулируют объем.

Ø Когда несовершенна цепочка ценностей фирмы и она легко поддается корректировке.

4) продажа активов. Такая стратегия применима, когда фирма чрезвычайно нуждается в ликвидных средствах за счет следующих направлений:

Ø Продажа излишней земли, невостребованного оборудования, патентов, материально-производственных запасов, дочерних подразделений;

Ø Сокращение деятельности.

5) комбинированные усилия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.