Направления, определяющие стратегию управления кризисами
В соответствии с этим стратегия управления кризисами включает в себя 3 взаимосвязанных направления: 1. управление кризисами, то есть ограничение их последствий и возврат к предшествующей ситуации; 2. подготовка к кризисам, то есть создание отделов кризисов; 3. предупреждение кризисов, то есть снижение вероятности их возникновения на основе критической оценки производимой продукции, а так же метода производства. Защитная и наступательная стратегия управления предприятием руководству фирмы необходимо выбрать стратегию вывода предприятия из кризисной ситуации. В эк-кой литературе рассмотрены 2 наиболее распространенных реакции на кризисное состояние: ü защитная; ü наступательная. Большинство авторов считают, что целесообразно применять защитную реакцию в качестве тактики в момент вхождения в кризис, а наступательную реакцию используют в качестве стратегий последующих действий. Рассмотрим на схеме варианты управления кризисными ситуациями предприятия: Варианты восстановительной стратегии предприятия В экономической литературе подробно рассматриваются варианты восстановительной стратегии, которая включает: 1) пересмотр текущей стратегии деятельности предприятия. Если предприятие вступает в полосу неудач в следствие неверной стратегии, то возможно ей рекомендовать следующее: Ø сдвиг в сторону нового конкурентного подхода для восстановления позиций на рынке; Ø слияние с другой фирмой и пересмотр стратегии вследствие общего потенциала; Ø сокращение числа продавцов и круга клиентов до уровня, подходящего нынешним возможностям предприятия. 2) увеличение доходов. Существует несколько возможностей увеличения доходов: Ø снижение цен; Ø усиление продвижения товаров на рынок; Ø увеличение усилий по сбыту; Ø расширение перечня услуг потребителям; Ø быстрое совершенствование товара. 3) снижение издержек. Эта стратегия наиболее эффективна в следующих ситуациях: Ø когда расходы предприятия раздуты и существует много источников экономии, которые можно реализовать; Ø когда компания близка к точке безубыточности. Здесь регулируют объем. Ø Когда несовершенна цепочка ценностей фирмы и она легко поддается корректировке. 4) продажа активов. Такая стратегия применима, когда фирма чрезвычайно нуждается в ликвидных средствах за счет следующих направлений: Ø Продажа излишней земли, невостребованного оборудования, патентов, материально-производственных запасов, дочерних подразделений; Ø Сокращение деятельности. 5) комбинированные усилия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|