Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика фирмы: цели, задачи , функции и структура.



Экономика фирмы и предприятия.

Примечание: _Х – это среднее значение Х

Фирма, как организация по преобразованию ресурсов, производств товаров и оказанию услуг.

Общая характеристика фирмы: цели, задачи , функции и структура.

1. Понятие фирмы и её хар-ка

2. Классификация фирм и их объединение

3. Внутренняя структура фирмы. Понятия и факторы

В экономике употребляется 2 понятия: фирма и предприятие

Большого различия в этих терминах нет, поскольку в НЭЭ фирма – это наименование торгового и промышленного предприятия. А современный экономический словарь говорит, что фирма это самое общее название предприятия, компании, хоз общества или коммерческой организации. Следовательно, эти понятие можно считать почти синонимами. Однако некоторые различия всё таки имеются. И в РФ слово фирма чаще предпринимается к тем, кто имеет филиалы и дочерние предприятия. Таким образом, фирма – сложная структура, в основе которой находится предприятие.

Есть ещё и другое более общее название – организация

Предприятие – рассматривается обычно как производственная единица, которая обладает производственно техническим единством, а также организационно-административно й и хозяйственной самостоятельностью.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, который создаётся предпринимателем для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цель достигается за счёт постановки следующих задач, которые определяются интересами собственников:

• Превышение выручки от продаж, над затратами предприятия

• Стабильность в работе предприятия, а также увеличение доли на рынке и соответственно доходов предприятия.

• Обеспечение потребителя высококачественной продукцией и услугами

• Обеспечение работников предприятия зар платой и др благами, достаточной для нормально воспроизводств раб силы

• Социальная задача: создание рабочих мест и охрана окр среды.

Для решения этих задач, органы управления должны выполнять ряд функций:

• Производство, продажа и поставка продукции потребителям

• Пред и после продажа продукции и тд

Эти функции определяют внутреннюю структуру.

Основу внутренней среды предприятия или фирмы составляет её персонал, который с помощью средств производства финансовых ресурсов и на основе коммерческой и технической информации организует производство продукции и её реализацию

Таким образом, трудовые, материально технические, финансовые и информационные ресурсы являются основными факторами, которые формируют предприятия. Возникает следующий вопрос, как организуется новое предприятие?

Необходимо 2 предпосылки.

1) неудовлетворённый спрос на продукцию или услуги

2) необходимые ресурсы

Решение принимает владелец – он называет учредителем. Законом предусмотрена определённая последовательность действий:

1. Принятие решения учредителями и разработка учредительных документов (устав, проекты учредительного договора)

2. Утверждение учредительных документов на собрание учредителей, что оформляется протоколом номер 1

3. Открытие временного счёта в банке

4. Регистрация предприятия в местном органе власти (регистрационные палаты). Для этого предоставляются заявления учредителей, протокол 1 и учредительные документы. Кроме того, при регистрации предоставляется свидетельство об уплате гос пошлины.

5. Сведения о новом предприятии передаются в мин фин для включения в гос реестр. После этого предприятие получает код по ОКПО.

6. Внесение учредителями оставшейся доли в уставный капитал.

7. Открытие постоянного счёта в коммерческом банке

8. Получение разрешения в УВД на изготовление печати и углового штампа.

9. Если предприятие в форме АО, то имеются особенности с выпуском акций и с их выкупом.

После выполнения этого, фирма считается юридически оформленной и приобретает необходимые права и несёт все обязанности.

Предприятие имеет права самостоятельно решать вопросы, что сколько и как производить. Что, в каком кол-ве покупать и продавать. Как распределять произведённую продукцию и заработанные средства.

Основная обязанность – соблюдать установленные законом нормы, касающиеся интересов государства и граждан(налоги, заработную плату, продолжительность раб дня и условия труда и окружающей среды).

 

Классификация фирм

Способы группировки

• Размер предприятия (малые, средние и крупные)

• По численности рабочих

• По стоимости выпускаемой продукции или стоимости производственных фондов

• По видам экономической деятельности (транспортные, строительные)

• По типу собственности:

• Частные

• Унитарные государственные, муниципальные.

• Предприятия, принадлежащие иностранному капиталу.

• Предприятия со смешенной собственностью.

• По организационно правовой форме

• От технологического процесса (аппаратурные и механические)

• И др. признаки.

Законодательство выделяет:

• Коммерческие организации – направлены на прибыль , вида

• Товариществ, обществ (ООО, АО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий

• Некоммерческие организации

Рассмотрим группировку предприятий по размерам, выделив при этом малые и средние фирмы.

В РФ в соответствии с законодательством те ,которые имеют определённые законом показатели численность работников. В промышленности, строительстве, на транспорте – до 100 ч-к. В СХ до 60 ч-к, в розничной торговле до 30ч-к. В прочих – до 50.

РФ отстаёт от других развитых стран. В странах ЕС доля малых и средних в ВВП почти 70%. Малые и средние предприятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.