Общая характеристика фирмы: цели, задачи , функции и структура.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Экономика фирмы и предприятия. Примечание: _Х – это среднее значение Х Фирма, как организация по преобразованию ресурсов, производств товаров и оказанию услуг. Общая характеристика фирмы: цели, задачи , функции и структура. 1. Понятие фирмы и её хар-ка 2. Классификация фирм и их объединение 3. Внутренняя структура фирмы. Понятия и факторы В экономике употребляется 2 понятия: фирма и предприятие Большого различия в этих терминах нет, поскольку в НЭЭ фирма – это наименование торгового и промышленного предприятия. А современный экономический словарь говорит, что фирма это самое общее название предприятия, компании, хоз общества или коммерческой организации. Следовательно, эти понятие можно считать почти синонимами. Однако некоторые различия всё таки имеются. И в РФ слово фирма чаще предпринимается к тем, кто имеет филиалы и дочерние предприятия. Таким образом, фирма – сложная структура, в основе которой находится предприятие. Есть ещё и другое более общее название – организация Предприятие – рассматривается обычно как производственная единица, которая обладает производственно техническим единством, а также организационно-административно й и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, который создаётся предпринимателем для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Цель достигается за счёт постановки следующих задач, которые определяются интересами собственников: • Превышение выручки от продаж, над затратами предприятия • Стабильность в работе предприятия, а также увеличение доли на рынке и соответственно доходов предприятия. • Обеспечение потребителя высококачественной продукцией и услугами • Обеспечение работников предприятия зар платой и др благами, достаточной для нормально воспроизводств раб силы • Социальная задача: создание рабочих мест и охрана окр среды. Для решения этих задач, органы управления должны выполнять ряд функций: • Производство, продажа и поставка продукции потребителям • Пред и после продажа продукции и тд Эти функции определяют внутреннюю структуру. Основу внутренней среды предприятия или фирмы составляет её персонал, который с помощью средств производства финансовых ресурсов и на основе коммерческой и технической информации организует производство продукции и её реализацию Таким образом, трудовые, материально технические, финансовые и информационные ресурсы являются основными факторами, которые формируют предприятия. Возникает следующий вопрос, как организуется новое предприятие? Необходимо 2 предпосылки. 1) неудовлетворённый спрос на продукцию или услуги 2) необходимые ресурсы Решение принимает владелец – он называет учредителем. Законом предусмотрена определённая последовательность действий: 1. Принятие решения учредителями и разработка учредительных документов (устав, проекты учредительного договора) 2. Утверждение учредительных документов на собрание учредителей, что оформляется протоколом номер 1 3. Открытие временного счёта в банке 4. Регистрация предприятия в местном органе власти (регистрационные палаты). Для этого предоставляются заявления учредителей, протокол 1 и учредительные документы. Кроме того, при регистрации предоставляется свидетельство об уплате гос пошлины. 5. Сведения о новом предприятии передаются в мин фин для включения в гос реестр. После этого предприятие получает код по ОКПО. 6. Внесение учредителями оставшейся доли в уставный капитал. 7. Открытие постоянного счёта в коммерческом банке 8. Получение разрешения в УВД на изготовление печати и углового штампа. 9. Если предприятие в форме АО, то имеются особенности с выпуском акций и с их выкупом. После выполнения этого, фирма считается юридически оформленной и приобретает необходимые права и несёт все обязанности. Предприятие имеет права самостоятельно решать вопросы, что сколько и как производить. Что, в каком кол-ве покупать и продавать. Как распределять произведённую продукцию и заработанные средства. Основная обязанность – соблюдать установленные законом нормы, касающиеся интересов государства и граждан(налоги, заработную плату, продолжительность раб дня и условия труда и окружающей среды).
Классификация фирм Способы группировки • Размер предприятия (малые, средние и крупные) • По численности рабочих • По стоимости выпускаемой продукции или стоимости производственных фондов • По видам экономической деятельности (транспортные, строительные) • По типу собственности: • Частные • Унитарные государственные, муниципальные. • Предприятия, принадлежащие иностранному капиталу. • Предприятия со смешенной собственностью. • По организационно правовой форме • От технологического процесса (аппаратурные и механические) • И др. признаки. Законодательство выделяет: • Коммерческие организации – направлены на прибыль , вида • Товариществ, обществ (ООО, АО), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий • Некоммерческие организации Рассмотрим группировку предприятий по размерам, выделив при этом малые и средние фирмы. В РФ в соответствии с законодательством те ,которые имеют определённые законом показатели численность работников. В промышленности, строительстве, на транспорте – до 100 ч-к. В СХ до 60 ч-к, в розничной торговле до 30ч-к. В прочих – до 50. РФ отстаёт от других развитых стран. В странах ЕС доля малых и средних в ВВП почти 70%. Малые и средние предприятия. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|