Функционирование фирмы в рыночной среде
1. Товарное производство и рынок: сущность, структура, виды, характеристика. 2. Рыночная конкуренция и её виды. Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 3. Механизм функционирования предприятия и рыночная модель фирмы. 4. Цена и качество продукции, как регуляторы производства. 5. Прибыль, как цель функционирования фирмы. 6. Фирма на рынке ценных бумаг 7. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость фирмы. Функционирование предприятий в сфере материального производства предусматривает непрерывный производственный процесс. Для этого необходима постоянная закупка материалов, энергоресурсов, периодическое приобретение средств труда, а также последующая продажа готовой продукции на рынки. На вырученные деньги опять приобретается сырьё и материалы и повторяется кругооборот. Производство и товарообмен неразрывно связаны, поэтому производство превращается в производственный товарообмен. Производство и обмен разные сферы экономики. Обмен – результат разделения труда. Товар – всё, что предназначено не для собственного потребления, а для продажи: материально вещественные, а могут быть и услуги. Поэтому товарной продукцией называется продукция, товар и услуги, произведённые предприятием и предназначенные для продажи. Производство товаров и услуг относится к товарному производству. Обмен товарами путём купли-продажи образуют рынок. Современный рынок – совокупность товарных операций, производимых в разных местах и странах. Виды рынка отличаются в зависимости от двух признаков: • Функционального • Рынки продаж • Рынки закупок • Рынки труда • Рынок посредников • Финансовые рынки • Отраслевого Каждый из перечисленных рынков, в зависимости от сферы торговли подразделяются на: • Внутренние и внешние • Оптовые и розничные Можно также подразделить на подвиды: • В зависимости от того что продаётся • Рынок продовольствия • Рынок готовых товаров • Рынок услуг Характеристика рынков: Ёмкость – размер платёжеспособного спроса потребителей. Спрос может быть определён как в натуральном(тонны, штуки, метры), так и в стоимостном выражении. Маркетинговые исследования позволяют оценить конъюнктуру рынка. Стабильность рынка - оценивается соответствием спроса и предложения. Когда соответствует – рыночное равновесие. Динамика рынка – проявляется либо в подъёме либо спаде или в его стагнации. При подъёме конъюнктура рынка благоприятна для предприятия. Таким образом рынок является основным регулятором развития производства и всей экономики. В дополнению к рыночному регулированию нужно и государственное. Цель монополии – получение превосходства путем вытеснения конкурентов путём получения дополнительной прибыли. Монополия может быть закрытой, если она защищена от конкуренции путём юридических запретов и ограничений. Монополия может быть открытой, если одна фирма стала единственным производителем товара. Может быть естественной, если без неё нельзя достичь эффективного использования ресурсов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|