Здавалка
Главная | Обратная связь

Функционирование фирмы в рыночной среде



1. Товарное производство и рынок: сущность, структура, виды, характеристика.

2. Рыночная конкуренция и её виды. Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

3. Механизм функционирования предприятия и рыночная модель фирмы.

4. Цена и качество продукции, как регуляторы производства.

5. Прибыль, как цель функционирования фирмы.

6. Фирма на рынке ценных бумаг

7. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость фирмы.

Функционирование предприятий в сфере материального производства предусматривает непрерывный производственный процесс. Для этого необходима постоянная закупка материалов, энергоресурсов, периодическое приобретение средств труда, а также последующая продажа готовой продукции на рынки. На вырученные деньги опять приобретается сырьё и материалы и повторяется кругооборот. Производство и товарообмен неразрывно связаны, поэтому производство превращается в производственный товарообмен. Производство и обмен разные сферы экономики. Обмен – результат разделения труда. Товар – всё, что предназначено не для собственного потребления, а для продажи: материально вещественные, а могут быть и услуги. Поэтому товарной продукцией называется продукция, товар и услуги, произведённые предприятием и предназначенные для продажи. Производство товаров и услуг относится к товарному производству. Обмен товарами путём купли-продажи образуют рынок. Современный рынок – совокупность товарных операций, производимых в разных местах и странах.

Виды рынка отличаются в зависимости от двух признаков:

• Функционального

• Рынки продаж

• Рынки закупок

• Рынки труда

• Рынок посредников

• Финансовые рынки

• Отраслевого

Каждый из перечисленных рынков, в зависимости от сферы торговли подразделяются на:

• Внутренние и внешние

• Оптовые и розничные

Можно также подразделить на подвиды:

• В зависимости от того что продаётся

• Рынок продовольствия

• Рынок готовых товаров

• Рынок услуг

Характеристика рынков:

Ёмкость – размер платёжеспособного спроса потребителей. Спрос может быть определён как в натуральном(тонны, штуки, метры), так и в стоимостном выражении. Маркетинговые исследования позволяют оценить конъюнктуру рынка.

Стабильность рынка - оценивается соответствием спроса и предложения. Когда соответствует – рыночное равновесие.

Динамика рынка – проявляется либо в подъёме либо спаде или в его стагнации. При подъёме конъюнктура рынка благоприятна для предприятия. Таким образом рынок является основным регулятором развития производства и всей экономики. В дополнению к рыночному регулированию нужно и государственное.

Цель монополии – получение превосходства путем вытеснения конкурентов путём получения дополнительной прибыли. Монополия может быть закрытой, если она защищена от конкуренции путём юридических запретов и ограничений. Монополия может быть открытой, если одна фирма стала единственным производителем товара. Может быть естественной, если без неё нельзя достичь эффективного использования ресурсов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.