Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление аудиторской деятельностью в Украине



Система управления аудиторской деятельностью представляет собой искусственную систему, созданную человеком, которую следует относить к организационным системам. Это обусловлено тем, что управляемый объект – люди (группы людей), а управляющее воздействие направлено на организацию поведения коллективов людей и имеет информационный характер; границы данной системы весьма условны, так как количественный и качественный состав элементов данной системы постоянно меняется [173].

Исходя из того, что система управления аудиторской деятельностью является достаточно сложной системой кибернетического ряда больших систем, считаем целесообразным ее исследование в двух аспектах:

1. Управление аудиторской деятельностью на макро-уровне (Аудиторская палата Украины (АПУ), Союз аудиторов Украины (САУ).

2. Управление деятельностью аудиторских фирм на микро-уровне.

Аргументация данного положения основывается на специфических свойствах, присущих этой системе и ее подсистемам. Причем управляемая подсистема макро-уровня, в свою очередь также является системой, имеющей управляющую (дирекция аудиторской фирмы) и управляемую (персонал фирмы и процесс аудита) подсистемы. Каждая из подсистем управления аудиторской деятельностью имеет собственное целевое назначение, но вместе с тем, подчинена общей цели (обеспечение эффективного и скоординированного взаимодействия всех элементов в каждой подсистеме и в системе в целом). Обе подсистемы характеризуются значительным числом разнообразных связей (информационных, финансовых, организационных, технических, методологических) внутри каждой из них и между собой, наличием внешних связей с другими системами, имеют обратную связь; содержат элементы самоорганизации и саморегулирования; задействуют в собственном функционировании людей, компьютерную технику.

Рассмотрим основные функции управления макро-уровня, то есть АПУ:

- методологическая – разработка и утверждение стандартов аудита, методик и рекомендаций по вопросам аудита;

- информационная – выпуск нормативной, учебной, методической и справочной литературы;

- кадровая – подготовка и переподготовка аудиторов, сертификация аудиторов;

- регистрационная – ведение Реестра субъектов аудиторской деятельности ;

- организационная – содействие дальнейшему становлению и развитию аудиторского дела в Украине путем организации и проведения научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, курсов непрерывного повышения квалификации;

- учетно-аналитическая – учет результатов деятельности аудиторских фирм на основе их отчетности, анализ и систематизация данных о результатах деятельности аудиторских фирм;

- контрольная – обеспечение надлежащего качества аудита и аудиторских услуг на основе оценки деятельности аудиторских фирм как по жалобам, так и в инициативном порядке;

регулирующая – недопущение недобросовестной конкуренции, поддержание требуемого соотношения между всеми элементами системы управления на основе обеспечения соблюдения требований стандартов аудит.

Для более детального рассмотрения взаимодействия элементов системы на рис.2.1 представлен процесс управления аудиторской деятельностью с учетом двухуровневой организации и взаимодействия всех его элементов .

В таблице 2.2. представлена характеристика составляющих элементов в системе управления аудиторской деятельностью.


       
 
 
   
Рис. 2.1. Схема реализации системного подхода к управлению аудиторской деятельностью на макро- и микро-уровнях

 

 

Таблица 2.2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.