Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. ЗВУКИ «Л-Л'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ



Программное содержание:

* Учить различать согласные звуки «JI-Л*» * Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах >• Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подби­рать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

* Закрепить навыки правильного произношения * Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства пред­метов

* Развивать графические навыки — рисование округлых и пря­мых линий, штриховка

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Дайте детям задание не только подсказать нужное слово в кон­це стихотворения, но определить, какой это звук: «Л» или «Л'». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?... (Лиса)

(В слове лиса первый звук «Л*»)

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук). (В слове лук первый звук «Л»)

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе ... (лопатой).

(В слове лопатой первый звук «Л» )

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную ... (лепили). (В слове лепили первый звук «Л*») Следите за тем, чтобы дети правильно произносили звуки «Л-Л'».

2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1)

Предложите детям найти на рисунке в комнате предметы, в назва­нии которых есть звуки «Л-Л'», и соединить каждый предмет с прямо­угольником, которых столько, сколько предметов в комнате. (Лампа, стол, будильник, зеркало, стул, люстра, пылесос, полка.)

3. Физкультминутка

Игра «ЛАДОШКИ»

(движения по тексту стихотворения)

Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок.

4. Рисование цыплят (лист 21, рисунок 2)
Загадайте детям загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок)

Дайте детям задание нарисовать цыплят, как показано на ри­сунке.

Спросите, какого цвета цыплята? (Желтые) Предложите раскрасить их.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

Занятие № 22

6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ»

Уточните в каких слогах звук «Л», а в каких «Л'».

Лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы го... (лы)

Лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на по... (лу)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стек... (ла)

Лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стек... (лу)

Ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стек... (ла)

Ли-ли-ли, ли-ли-ли тополя видны вда... (ли)

Ле-ле-ле, ле-ле-ле много их у нас в се... (ле)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля но от них в пуху зем... (ля)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля все мы любим топо... (ля)

Лю-лю-лю, лю-лю-лю тополя и я люб... (лю)

Занятие № 22







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.