Тема. ЗВУКИ «Л-Л'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Программное содержание: * Учить различать согласные звуки «JI-Л*» * Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах >• Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Закрепить навыки правильного произношения * Ориентировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов * Развивать графические навыки — рисование округлых и прямых линий, штриховка * Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Дайте детям задание не только подсказать нужное слово в конце стихотворения, но определить, какой это звук: «Л» или «Л'». Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?... (Лиса) (В слове лиса первый звук «Л*») Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук). (В слове лук первый звук «Л») Тихо-тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе ... (лопатой). (В слове лопатой первый звук «Л» ) Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную ... (лепили). (В слове лепили первый звук «Л*») Следите за тем, чтобы дети правильно произносили звуки «Л-Л'». 2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» (лист 21, рисунок 1) Предложите детям найти на рисунке в комнате предметы, в названии которых есть звуки «Л-Л'», и соединить каждый предмет с прямоугольником, которых столько, сколько предметов в комнате. (Лампа, стол, будильник, зеркало, стул, люстра, пылесос, полка.) 3. Физкультминутка Игра «ЛАДОШКИ» (движения по тексту стихотворения) Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок. 4. Рисование цыплят (лист 21, рисунок 2) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок) Дайте детям задание нарисовать цыплят, как показано на рисунке. Спросите, какого цвета цыплята? (Желтые) Предложите раскрасить их. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект занятия № 1, стр. 9) Занятие № 22 6. Дополнительный материал для работы вне занятий Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ» Уточните в каких слогах звук «Л», а в каких «Л'». Лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы го... (лы) Лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на по... (лу) Ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стек... (ла) Лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стек... (лу) Ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стек... (ла) Ли-ли-ли, ли-ли-ли тополя видны вда... (ли) Ле-ле-ле, ле-ле-ле много их у нас в се... (ле) Ля-ля-ля, ля-ля-ля но от них в пуху зем... (ля) Ля-ля-ля, ля-ля-ля все мы любим топо... (ля) Лю-лю-лю, лю-лю-лю тополя и я люб... (лю) Занятие № 22 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|