Тема. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Программное содержание: * Продолжать учить детей делить слова на слоги >• Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу * Закрепить навыки правильного произношения >• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки 1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Предложите детям не только подсказать слово, подходящее по смыслу, но и сказать, сколько в нем слогов. Доски на гору везем, Будем строить новый ... (дом). Среди гор издалека Течет бурная ... (река). И шалить без передышки Целый день могли ... (мартышки). Заглянула в дверь коза -Очень грустные ... (глаза). Динь-дон, динь-дон В переулке ходит ... (слон). Верещунья, белобока, А зовут ее ... (сорока). 2. Игра «НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК» (лист 32, рисунок 1) Предложите детям назвать предметы в лепестке и сказать, что между ними общего? (В названии каждого предмета только один слог.) 3. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 32, рисунок 2) Дайте детям задание разделить каждый прямоугольник на столько частей, сколько слогов в названии предмета. Спросите, сколько слов в слове книга (два), барабан (три), матрешка (три). 4. Физкультминутка Проведите физкультминутку по желанию детей. 5. Игра «СЛОВО - СХЕМА» (лист 32, рисунок 3) Дайте детям задание соединить схему слова с названием животного, к которому она подходит. Спросите, с какими животными они соединены. Прямоугольник разделен на две части (кошкой), на три части (собакой, коровой, цыпленком). 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (смотри конспект № 1, стр. 9) 7. Дополнительный материл для работы вне занятий Игра «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ» В названии которых: —один слог: дом, жук, лук, стул, суп, стол, шар, мяч, зонт, флаг, —два слота:рыба, часы, окно,репка, белка, пальто, книга, бусы, —три слога: матрешка, машина, сапоги, кисточка, карандаш,, СТИХИ Разноцветные слова У травы - зеленые слова, И слышны они едва-едва. А у ветра - синие слова, И от них кружится голова. А у солнца - столько ясных слов, Красных песен, Золотых стихов! Всех друзей сегодня я зову Слушать солнце, ветер и траву. Г.Сапгир * * * Хочешь, с тобой поиграем в слова? - В какие слова? - Сова не слово, а птица, - Ну что же, поищем другие слова. - Дрова для игры не годятся. - Есть очень короткое слово «дай», В слово «дай» сама поиграй. Я отдать не согласен. Л.Татъяничева Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -М.:«Просвещение», 1981. Волина В. Занимательное азбуковедение.- М.: «Просвещение», 1991. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.— СПб.: «Лань», 1996. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.-М.: «Профессиональное образование», 1994. Туманова ГЛ. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.-М.: «Просвещение», 1991. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.— М.: «Просвещение», 1985. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: « Просвещение », 1988. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.— М.: «Профессиональное образование», 1994. Программа «ИСТОКИ».- М.: Издательский Дом »К АРА-ПУЗ», 1997. Программа «РАЗВИТИЕ»(основные положения). - М.: «Новая школа», 1994. Программа «РАДУГА».-М.: «Просвещение», 1994. Программа развития и воспитания в детском саду «ДЕТСТВО». -СПб., 1995. Урунтаева ГЛ.Помоги принцу найти золушку.-М.: «Просвещение», 1994. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. -М.:«Просвещение», 1984. Содержание Уважаемые коллеги............................................................... 3 ЗАНЯТИЕ№ 1.Слова, многообразие слов, графические ЗАНЯТИЕ№ 2.Слова, моделирование, мелкая моторика .. 10 ЗАНЯТИЕ№ 3.Слова, моделирование, графические навыки................................................................................. 14 ЗАНЯТИЕ№ 4.Слова, звуки окружающего мира, мелкая моторика................................................................. 16 ЗАНЯТИЕ№ 5.Слова, звучание слов, моторика, графические навыки....................................................... .. 19 ЗАНЯТИЕ№ 6.Многообразие слов, звуки окружающего ЗАНЯТИЕ№ 7.Моделирование, слоги, графические навыки, моторика ............................................................. 24 ЗАНЯТИЕ№ 8.Моделирование, звуки окружающего мира, мелкая моторика...................................................... 27 ЗАНЯТИЕ№ 9.Звук «Ж» («песенка жука»), графические ЗАНЯТИЕ№ 10.Звук «Ж» в словах и фразовой речи ... 31 Занятие № 11.Звук «Ш» («песенка ветра»), графические навыки.......................................................... 35 ЗАНЯТИЕ№ 12.Звуки «Ш» и «Ж», моторика................... 37 ЗАНЯТИЕ№ 13.Звуки «С-С» (песенки «большого ЗАНЯТИЕ№ 14.Звук «С» в словах и фразовой речи, моторика, моделирование, слоги..................................... 43 ЗАНЯТИЕ№ 15.Звуки «Р-Р'», графические навыки .... 46 ЗАНЯТИЕ№ 16.Звуки «Р-Р'» во фразовой речи, моторика, моделирование................................................. 48 ЗАНЯТИЕ № 17.Звуки «3-3'», моторика, графические навыки................................................................................. 50 ЗАНЯТИЕ № 18.Звуки «3-3'» во фразовой речи, дифференцировка звуков «С-3», моторика .................... 52 ЗАНЯТИЕ № 19.Звуки «К-К'», графические навыки........ 55 ЗАНЯТИЕ№ 20.Звуки «К-К'», графические навыки........ 58 ЗАНЯТИЕ№ 21.Звуки «Л-JT», графические навыки........ 61 ЗАНЯТИЕ№ 22.Звуки «JI-Л*» во фразовой речи, моторика, моделирование................................................. 63 ЗАНЯТИЕ№ 23.Звуки «Б-Б*" моторика, графические навыки.......................................................... 66 ЗАНЯТИЕ№ 24.Звуки «Б-Б'» во фразовой речи, моторика, графические навыки ....................................... 69 ЗАНЯТИЕ№ 25.Звук «Щ» в словах, моторика, графические навыки, моделирование ............................. 72 ЗАНЯТИЕ № 26.Звук «Щ» во фразовой речи, моторика, графические навыки ....................................... 74 ЗАНЯТИЕ№ 27.Звук «Ч» в словах, графические навыки, моделирование ................................................... 77 ЗАНЯТИЕ№ 28.Звук «Ч» во фразовой речи, моторика, графические навыки ....................................... 80 ЗАНЯТИЕ№ 29.Закрепление пройденного материала... 83 ЗАНЯТИЕ № 30.Закрепление пройденного материала.. 85 ЗАНЯТИЕ№ 31.Закрепление пройденного материала. 88 ЗАНЯТИЕ№ 32.Закрепление пройденного материала... 90 Использованная литература................................................ 93 Серия «Опыт работы практического педагога» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|