Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. ЗВУКИ «Л-Л'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ



Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звуки «Л-Л'» в словах и фразо­вой речи

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, мышление, понимание поэтических срав­нений, лежащих в основе загадки

>• Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему сло­ва - прямоугольник

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

>• Формировать навык самоконтроля и самооценки

 

1. Разучивание стихотворения (лист 22, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и сказать, кто спит на льдине?

Если дети затрудняются, скажите, что это тюлень. Прочитайте стихотворение Е. Александровой:

Спит на льдине целый день Толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы Превратились в ласты лапы.

Вопросы детям:

1. Кто спит на льдине? (Толстый маленький тюлень.)

2. Что случилось с ленивым растяпой? (Превратились в лас­
ты лапы.)

3. Какие звуки встречаются чаще всего в стихотворении? («Л-
Л»».)

Задания детям:

* Назвать слова со звуком «Л» (целый, толстый, ласты, лапы).

* Назвать слова со звуком «Л'» ( льдине, маленький, тюлень,
ленивого).

Учите детей при произнесении слов, интонационно выделять звуки «Л-Л'».

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Дети стоят по кругу, пальцы левой руки сжаты в кулачок, за­тем под слова текста, дети поочередно их разгибают, начиная с боль­шого пальца.

Те же движения правой рукой.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»(лист 22, рисунок 2)

*

Загадайте загадки.

Предложите детям разделить прямоугольник рядом с каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, А ребятам помогаю Делать горку, строить дом.

(Лопата)

Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(Лук)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

(Лиса)

Попросите назвать слова-отгадки, в которых один слог (лук), два слога (ложка, лиса), три слога (лопата).

Уточните с детьми, в каких словах-отгадках звук «Л» (лук, ложка, лопата), а в каких - звук «Л'» (лиса).

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Предложите детям назвать слова из стихотворения со звуками « Л-Л'», учите детей произносить слова, интонационно выделяя зву­ки «Л-Л'».

Ёлка

Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила.

СМаршак

Белый цвет

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

И.Токмакова

Летний день

Было небо голубое, Было солнце золотое, На крылечке кот лежал, Мальчик деревце сажал. Время медленно текло, Было тихо и тепло.

ВДанько







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.