Здавалка
Главная | Обратная связь

Игра с мячом «НАЗОВИ СКОРЕЕ»



Дети стоят по кругу, педагог держит мяч. Он бросает мяч де­тям и просит назвать слова со звуком «Л», а затем со звуком «Л'». Ребенок называет слово и бросает мяч обратно педагогу.

«Л» — ложка, лампа, лыжи, лужа, облака, лук, стол, мыло, кук­ла.

«Л*"- полёт, ослик, клен, лейка, лестница, уголь, самолет, апельсин, шляпа.

Занятие № 23

Тема. ЗВУКИ «Б-Б*" МОТОРИКА, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звуки «Б-Б'» в словах * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходя­щие по смыслу * Закрепить навыки правильного произношения звуков «Б-Б'» Занятие № 23

* Учить различать согласные звуки «Б-Б'»

* Развивать графические навыки - рисование кругов, овалов,

штриховка

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ»(лист 23, рисунок 1)

Прочитайте детям стихотворения, предложите подсказать слово в конце каждого из них.

Попросите назвать слова со звуком «Б» (барабан, Буратино), затем со звуком «Б'» (белка).

Дайте детям задание разделить прямоугольник под каждой картинкой на столько частей, сколько слогов в слове-отгадке.

Попросите назвать слова из двух слогов (белка), из трех (ба­рабан) и из четырех (Буратино).

На ветке не птичка -Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?... (Белка)

Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это?... (Буратино)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый ... (барабан).

2. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»(лист 23. рисунок 2)
Задания детям:

* Назвать предметы, нарисованные на картинке.

* Назвать слова со звуком «Б» (бант, бабочка).

* Назвать слова со звуком «Б'» (бегемот, бинокль).

* Соединить картинки, названия которых начинаются на звук

«Б» — синим фломастером, а на звук «Б'» — зеленым флома­стером.

68 Развитие фонематического слуха у детей 4 — 5 лет

3. Физкультминутка

Игра «БУРАТИНО»

(лети выполняют движения по тексту стихотворения)

Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

4. Рисуем бусы(лист 23, рисунок 3)

Предложите детям дорисовать бусы, как показано на рисунке раскрасить их по своему желанию, т.е самостоятельно выбрать цве та для раскрашивания.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «МАГАЗИН»

Описание игры:

На столе у педагога игрушки и предметы, в названии которых есть звуки. Дети поочередно идут в магазин и покупают то, что он выбрали.

Дети показывают покупку, интонационно выделяя голосом звуки «Б-Б*".

Затем играют с ними.

Игрушки, предметы: бубен, барабан, белка, собака, Буратино грибы, яблоко, бычок, рыба, блюдце.

Занятие №24







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.