Здавалка
Главная | Обратная связь

Учет доходов и расходов



 

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31 марта 1999 года № 87 (с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказами Министерства финансов Украины от 18 марта 2011 года № 372, от 26 сентября 2011 года № 1204, от 9 декабря 2011 года № 1591) определяет следующие термины:

Доходы — увеличение экономических выгод в виде поступления активов или уменьшения обязательств, приводящих к росту собственного капитала (кроме роста капитала за счет взносов собственников) за отчетный период.

Расходы — уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (за исключением уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками) за отчетный период.

Прибыль — сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы.

 

Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 «Доход», утверждено приказом Министерства финансов Украины от 29 ноября 1999 года № 290 (с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказами Министерства финансов Украины от 31 мая 2011 года № 664, от 9 декабря 2011 года № 1591)

Доход признается при увеличении актива или уменьшении обязательства, обуславливающем возрастание собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов участников предприятия), при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена.

 

Признанные доходы классифицируются в бухгалтерском учете по следующим группам:

а) доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – счет 702;

б) другие операционные доходы – счет 71;

в) финансовые доходы – счет 72, 73;

г) прочие доходы – счет 74;

д) чрезвычайные доходы - 75.

Счета 70-75 пассивные, сальдо не имеют, т.к. закрываются в конце отчетного периода путем списания чистого дохода (без НДС) на финансовые результаты.

 

Методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия и ее раскрытия в финансовой отчетности определены Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утверждено приказом Министерства финансов Украины от 31 декабря 1999 года № 318 (с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказами Министерства финансов Украины от 31 мая 2011 года № 664, от 26 сентября 2011 года № 1204, от 9 декабря 2011 года № 1591).

Расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств, при условии, что эти расходы могут быть достоверно оценены.

Расходы признаются расходами определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены.

Расходы, которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода, отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются путем систематического распределения его стоимости (например, в виде амортизации) между соответствующими отчетными периодами.

 

В бухгалтерском учета и финансовой отчетности выделяют расходы:

А) по элементам (счета класса 8) делятся только расходы операционной деятельности, а именно: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизация, прочие операционные затраты;

Б) по видам деятельности (счета класса 9).

 

 

Себестоимость реализованной продукции (счет 902), работ, услуг(счет 903) состоит из производственной себестоимости продукции (работ, услуг), реализованной в течение отчетного периода, нераспределенных постоянных общепроизводственных расходов и сверхнормативных производственных расходов.

Расходы, связанные с операционной деятельностью, не включаемые в себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), разделяются на административные расходы, расходы на сбыт и другие операционные расходы.

 

Счета, предназначенные для учета расходов, являются активными. По дебету отражается увеличение (накопление) расходов в момент уменьшения активов или увеличения обязательств. По кредиту счетов расходов отражается их закрытие в конце отчетного периода путем списание расходов на финансовые результаты.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.