Формы и методы установления МПС
МПС устанавливаются по следующим направлениям: 1. по содержанию учебного материала: использование знаний учащихся из других предметов для более глубокого усвоения данного предмета; единство использования основополагающих законов и теорий; единство трактовки понятий о взаимосвязанных явлениях, процессах, событиях, изучаемых в различных предметах; координация отбора взаимосвязанного материала, изучаемого в различных предметах; 2. по формируемым умениям: координация способов обучения учащихся планировать учебный и учебно-производственный труд; единство в подходах к формированию интеллектуальных, практических умений, умений работать с книгой, организационных умений; 3. по методам и средствам обучения: координация методов и методических приемов учебной работы, применяемых в различных предметах; координация средств обучения и способов их применения; 4. по методам и педагогическим средствам воспитания и развития учащихся: руководство учебно-воспитательным процессом на основе идей и принципов гуманизации, демократизации, педагогики сотрудничества; связь изучаемого материала с жизнью, с практикой; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, творческого отношения к учебному и учебно-познавательному труду; единство и координация педагогических требований к учащимся со стороны педагогов; развитие коллективизма, товарищества и взаимопомощи учащихся; личный пример преподавателей и мастеров [26]. Если связи между содержанием отдельных предметов теоретического обучения зачастую носят опосредованный, косвенный характер, то между производственным обучением и специальными предметами они, как правило, непосредственные, прямые: и по логике построения, и по времени изучения аналогичных тем, и по содержанию учебного материала. Навыки и умения учащихся, сформированные в процессе профессионального обучения, являются мерилом осознанности, прочности, эффективности усвоения знаний специальных предметов, основным фактором обратной связи в системе: специальные предметы – производственное обучение. Связи между специальными предметами и производственным обучением проявляются в отборе мастером учебного материала вводного инструктажа с учетом знаний учащихся по специальным предметам; в широком использовании преподавателями специальных предметов конкретных примеров из учебно-производственной деятельности учащихся; в проведении совмещенных уроков по взаимосвязанным технологическим темам непосредственно в учебных мастерских; в широком применении эффективных методов и методических приемов использования теоретических знаний на практике и практических умений учащихся при изучении теории [26]. Специфика методов и средств обучения и их использование в ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|